Аналитики компаний Optima Development, ГК «Основа» и «Метриум» провели совместное исследование среди будущих резидентов своих жилых комплексов, чтобы выяснить, какие напитки они предпочтут для празднования новоселья. Опрос охватил покупателей столичной недвижимости трех сегментов – «бизнес», «премиум» и элитного. Среди всех покупателей приоритетным напитком стало шампанское. При этом по прочим напиткам мнения респондентов разделились в зависимости от класса предпочитаемых ими новостроек.
В опросе, проведенном в сентябре 2024 года, приняли участие покупатели проектов бизнес-класса ГК «Основа» (ЖК «VERY на Ботанической». Emotion и др.), будущие резиденты премиум-квартала «Прайм Парк» (Optima Development), а также покупатели элитных квартир и апартаментов, обратившиеся в компанию «Метриум». На вопросы ответили 150 респондентов, которые приобрели или планируют покупку недвижимости в этих комплексах. Участникам исследования было предложено ответить на вопрос: «Каким алкогольным напитком вы планируете отметить новоселье?». На выбор был представлен список самых распространенных вариантов.
Бизнес-класс
Среди покупателей недвижимости бизнес-класса безоговорочным лидером оказалось шампанское, которое ассоциируется с праздником и счастливыми моментами. Этому напитку отдали предпочтение 43% респондентов. Вино для особого случая выбирают 24% опрошенных. На третьей позиции по популярности виски, который считают уместным 14% респондентов. Коньяку отдали предпочтение 10%, рому – 3% и водке лишь .2%
«Покупка недвижимости и тем более новоселье – максимально приятное и одно из самых ожидаемых событий в жизни, – отметил Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Это эмоциональный момент ожидания лучшего, символ нового этапа в жизни. И такие мгновения хочется разделить с друзьями и близкими, подняв бокал хорошего шампанского или вина. Поэтому несомненно для новоселья в наших ярких проектах бизнес-класса со множеством интересных “фишек” клиенты отдали предпочтение именно этому напитку, который традиционно ассоциируется с чем-то торжественным и позитивным».
Премиум-класс
Безусловным лидером среди покупателей в премиум-классе стало шампанское — игристый напиток, традиционно символизирующий праздник и успех. Его выбрали почти треть (32%) опрошенных, что подтверждает неизменную популярность в качестве атрибута торжественных событий. Второе место по популярности за виски — напиток с богатой историей и репутацией элитного алкоголя (27%). Вино, занимающее третью позицию, также является популярным выбором для празднования новоселья (19%).
Элитный сегмент
По наблюдениям экспертов «Метриум», элитная аудитория продемонстрировала повышенный интерес к шампанскому (35%) и коньяку (28%), что отражает статус и стремление к роскошным праздникам. Вино остается популярным выбором (18%), хотя и уступает премиальным крепким напиткам. Виски с результатом 10% сохраняет свою позицию как один из фаворитов среди элитных покупателей. Водка пользуется популярностью у 4% покупателей элитной недвижимости.
Эксперты задали аудитории покупателей элитной недвижимости «бонусный» вопрос. Респондентам был предложен список из 10 самых дорогих алкогольных напитков в мире, из которых они могли выбрать наиболее подходящий для празднования новоселья вариант. В элитной аудитории наибольший интерес вызвал очень редкий и дорогой коньяк Henri IV Dudognon Heritage Cognac (26%). Недавно он был продан за два млн. долларов. Стоимость обусловлена столетней выдержкой напитка, а также ценностью бутылки, изготовленной из 24-каратного золота и украшенной 6 тыс. бриллиантов. За ним следует виски Isabella’s Islay, 30-летний односолодовый шотландский виски за 6,5 млн долларов, украшенной 8,5 тыс. бриллиантов, 300 рубинами и белым золотом. Его выбрали 21% респондентов. Интерес к ирландскому виски Craft Irish Whiskey Co.’s The Emerald Isle Collection в комплекте с предметами искусства Фаберже за два млн. долларов выбрали 19% опрошенных, что также свидетельствует о высоком уровне притязаний.
«Для покупателей элитных и делюкс-новостроек приобретение нового объекта большое событие, хотя это клиенты, которые часто меняют жилье и локации, — прокомментировала Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум». — Покупка элитного дома почти всегда эмоциональна, и у многих семей вырабатываются собственные традиции и ритуалы в связи с этим, которые часто, конечно, отмечаются празднично. Некоторые клиенты, приобретая новую квартиру, или какой-либо предмет искусства или антиквариата в новое жилье, устраивают вечеринку для близких».