Актуально
Пт. Ноя 22nd, 2024

Конец эпохи: во Франции обанкротился последний производитель аккордеонов

By Admin Окт8,2024

Для французов это настоящая трагедия. Ведь для них это самый что ни на есть народный музыкальный инструмент. Такой же, как, например, для испанцев гитара, для шотландцев волынка, а для русских балалайка. Город на Сене невозможно представить без настраивающих на ностальгически-романтический лад неувядаемых аккордеонных мелодий «Под небом Парижа» или «Домино». «Пианино для бедняков» обожала Эдит Пиаф, а одна из ее самых любимых песен так и называлась «Аккордеонист». Музыкальный инструмент был настолько популярен, что президент Валери Жискар д’Эстен, аристократ по рождению, неплохо играл на нем и неоднократно демонстрировал свои навыки на публике, показывая свою «близость» к простым французам и тем самым действительно завоевывая их симпатии. Кстати, ему принадлежит фраза о том, что «если бы все политики играли на аккордеоне, они бы лучше ладили друг с другом».

У этой знаковой мануфактуры долгая история. Ее основатель Жан Можен в 1919 году искал место, где можно было открыть дело, и воспользовался случаем, когда ему предложили это сделать в стенах закрытого завода по производству боеприпасов — Первая мировая закончилась и люди надеялись, что с войнами покончено. Увы, ошиблись.

На фабрике было занято без малого 300 человек, специалистов высокого класса. Инструменты изготавливались с нуля и чаще всего под заказ. На один аккордеон уходило минимум 110 часов и использовалось около 6000 деталей. Так что все они были высочайшего качества, что позволяло «Maugein» процветать и после Второй мировой, когда во Франции был большой спрос на аккордеонистов во время народных гулянок «бал-мюзет». Положительную роль сыграло и распространение джаза, а также свинга.

Однако в 90-х годах музыкальные моды стали меняться. Все национальные производители аккордеонов один за другим начали исчезать. Так что коррезская фабрика осталась в одиночестве. Но и она стала испытывать немалые трудности. Пришлось сокращать персонал, заказы редели, а на рынке появился мощнейшие конкуренты из Китая, где стоимость изготовления была на порядок ниже. «Maugein» попыталась диверсифицировать линейку за счет губных гармошек и электро-аккорденов, но это не спасло. Штат пришлось сократить до 29 человек, а накануне окончательного закрытия на прошлой неделе там оставалось всего 10 рабочих. И это не смотря на всплеск интереса к «пианино на ремнях», спровоцированный великолепным фильмом «Амели», саундтрек к которому написал композитор и аккордионист из Бретани Ян Тирсен.

Последний аккордеон «Maugein» был отправлен клиенту в минувший понедельник, а оставшиеся без работы люди, как впрочем и жители Коррез, возмущаются тем, что власти допустили исчезновение производства, реального достояния французской культуры. Их реакция тем более понятна, что буквально полгода назад в Тюле, административном центре департамента, был открыт памятный павильон с говорящим названием «Город аккордеона». На него потратили девять миллионов евро. То есть сумму, которая, говорят, могла бы спасти «Maugein».

Увы, такова тенденция: многие традиционные профессии, если не полностью исчезли, то находятся на грани. Это коснулось некогда знаменитых кружевниц, специалистов в области маркетри (инкрустации по дереву), а число портных, некогда своим мастерством составлявших славу стране, за последние десятилетия снизилось с 45 тысяч до нынешних менее шести тысяч.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *