Руководство ЕС должно принять финансовые меры, которые будут способствовать честной конкуренции европейских авиакомпаний с китайскими, заявила генеральный директор нидерландской авиакомпании KLM Марьян Ринтел в интервью телерадиовещательной компании NPO.
Она отметила, что с 2022 года воздушное пространство России закрыто для авиакомпаний из ЕС, что увеличивает время полета на два-четыре часа и цены на билеты. В связи с этим китайские перевозчики получили «несправедливое» преимущество — они используют более короткие северные маршруты в Европу и Северную Америку через российское небо.
«Европа может, по крайней мере, подумать о том, как положить конец несправедливой конкуренции, зафиксировав цены или взглянув на ситуацию по-другому», — сказала Ринтел.
Ее заявление прозвучало на фоне возможного ограничения рейсов европейских авиакомпаний в Китай. В частности, как пишет Bloomberg, британская British Airways прекратит полеты между Лондоном и Пекином с октября 2024 года до ноября 2025-го, аналогичные меры рассматривает немецкая Lufthansa из-за неспособности конкурировать с Gulf Airlines. Австралийская Qantas в июле приостановила полеты из Сиднея в Шанхай из-за полупустых самолетов и низкого спроса, а Royal Brunei Airlines назвала «рыночные условия» причиной приостановки рейсов в Пекин с октября.
После начала военной операции на Украине Росавиация запретила использовать воздушное пространство России без специального разрешения самолетам из 36 стран, в том числе из ЕС. Это решение стало ответной мерой на закрытие неба над европейскими государствами для российских самолетов.
Reuters со ссылкой на данные Cirium писало, что в июле 2024 года китайские авиакомпании, в том числе China Southern, China Eastern и Air China, выполнили 90% международных рейсов в Китай и из Китая по сравнению с доковидными показателями, а иностранные перевозчики — 60%.