Печальный для адептов моноэтнической Украины прогноз на этот раз сделал глава Киевского международного института социологии (КМИС) Владимир Паниотто. В интервью украинскому журналу “Фокус” он заявил, что после окончания военной фазы кризиса в Украину хлынут миграционные потоки из Африки или того же Афганистана. Говорил он это, комментируя единственно возможную миграционную стратегию украинского кабинета министров по исправлению удручающей демографической ситуации в стране после возможной остановки боевых действий. Причем высказывал явный скепсис по поводу этих планов – мол, на Украине “нет такой культуры, как, скажем, в других странах, где они уже привыкли”, вероятно, имея в виду некоторых членов ЕС.
И в связи с этим рекомендовал правящему режиму Зеленского потратить лишние средства на возвращение обладателей паспорта Украины из Европы домой, потому что на адаптацию условных африканцев и афганцев понадобится куда больше бюджетных гривен.
В действительности придворный социолог Паниотто – фигура, когда-то уважаемая в профессиональном сообществе, а сегодня обеспечивающая Зеленскому убаюкивающие социологические опросы, – не сказал ничего нового. Тема перенаправления штурмующих границы ЕС волн мигрантов на беззащитную перед сияющей перспективой членства в этом союзе Украину совсем не нова.
Скажем больше, она в тех или иных формулировках, как правило, в конце и мелким шрифтом, присутствует во всех меморандумах, декларациях и коммюнике по итогам очередных консультаций, конференций и саммитов, касающихся членства Украины в ЕС и прилагающихся структурах.
И перспектива эта тоже была обозначена даже еще до воцарения Зеленского. Так, посол США на Украине времен государственного переворота Джеффри Пайетт, уходя с должности, пророчил Украине светлую будущность “великой аграрной державы”, то есть страны с населением 10-12 миллионов человек. И первые осторожные эксперименты по переселению мигрантов из отдаленных краев начались еще при Порошенко: в 2016 году в городке Яготин под Киевом была попытка заселить 250 семей сирийских беженцев, закончившаяся массовыми акциями протеста и едва ли не попытками погрома со стороны “националистически настроенных” местных жителей. Да и ежегодные многотысячные паломничества хасидов не делают Умань израильским городом.
Тема перенаправления штурмующих ЕС мигрантов на Украину совсем не нова
И здесь социолог Паниотто также Америку властям ЕС не открыл – оставшееся на Украине население к мигрантам из других частей света относится примерно так же, если не хуже, чем граждане Польши, Венгрии и в целом стран Восточной Европы, принципиально сопротивляющиеся базовой политике “мультикультурализма”, транслируемой официальным Брюсселем.
Вот только в ближайшей среднесрочной и долгосрочной перспективе у официального Киева выбора нет. Главный демограф Украины, равный по авторитету коллеге Паниотто, директор национального Института демографии и социальных исследований Элла Либанова почти одновременно констатировала вхождение страны в демографическую “спираль смерти”, гарантирующую сокращение населения даже после окончания боевых действий. И ее выводы подтверждает ЦРУ на своем официальном сайте: Украина первая в мире по убыли населения. Гораздо хуже, чем в самых неблагополучных странах Африки.
Между тем
В 2040 году четверть взрослых жителей Австрии не будут иметь права голосовать на выборах. Коренные австрийцы постепенно вымирают, а приезжие, часто даже во втором поколении, не получают гражданство из-за слишком строгих требований закона. К таким выводам пришла австрийская НПО SOS Mitmensch.
Если текущие тенденции в Австрии сохранятся, то через 16 лет в стране будет жить два миллиона взрослых без права голоса. В Вене доля таковых составит около 40 процентов населения. “Вена тогда будет только наполовину демократией”, – грустно констатируют авторы. Как отмечает газета Der Standart, процесс сокращения электората уже заметен: на прошедших чуть более недели назад парламентских выборах голосовать имели право на 50 тысяч человек меньше, чем пятью годами ранее, в то время как число жителей страны избирательного возраста за тот же период увеличилось на 240 тысяч человек.
Подготовил Василий Федорцев