Кроме того, ранее представители тюменского холдинга «Базис Моторс» рассказали, что лишь 6-7% российских автосервисов способны заняться ремонтом китайских авто.
В 2022 году было лишь 2% станций, специализирующихся на обслуживании машин из КНР, к осени прошлого года показатель увеличился до 4%, сейчас — не более 7%, отметили в компании. Основные причины — в сильной инертности этого бизнеса. Сервисам, годами работавшим с европейскими марками, непросто сразу перескочить на китайские. Нет актуальных каталогов запчастей, цифровых сервисов и информации по автомобилям на русском языке, а запасные части для многих марок весьма дорогостоящие. В России мало специалистов по китайским брендам.
По данным Mains Lab, на первом месте по доле обращений за ремонтом (31%) оказались европейские марки автомобилей — Volkswagen, Mercedes, BMW. По сравнению с ними китайские автомобили за 8 месяцев 2024 года заняли последнее место по обращениям по ОСАГО (5%). Если говорить о брендах, то возглавляют топ-5 корейские Kia и Hyundai. Далее идут Lada, Toyota, Volkswagen.
«Основная доля обращений за страховым ремонтом приходится на такси. Так как сейчас таксопарки активно пополняются китайскими авто — мы ожидаем изменений в этой структуре. Если говорить о средней стоимости ремонта по ОСАГО, то она составляет по итогам 8 месяцев более 90 тысяч рублей», — поделился Владимир Куликов, руководитель направления технической экспертизы Mains Lab.
По итогам 8 месяцев 2024 года чаще в ДТП повреждаются:
1. Задний бампер
2. Передний бампер
3. Крышка багажника
4. Передние крылья
5. Крышка капота
6. Фальш-решетка радиатора
7. Фары передние