В целом повторяется ситуация с Бахмутом и Авдеевкой, которые также были объявлены не сдающимися крепостями, но в итоге были освобождены нашими войсками.
Конечно, пока рано говорить о полном освобождении города. Угледар являлся мощнейшим укрепрайоном, стоящим на первой лини обороны ВСУ, опоясывающей Донецк.
В эту линию входили Авдеевка, Марьинка, рад других поселков. Наши подразделения еще выбивают врага из всех щелей, в которых украинские военные попрятались и надеются отсидеться в ожидании подмоги. Уверен, что никакая помощь в итоге остаткам угледарского гарнизона не придет. С учетом того, что наши войска держат под огневым контролем все дороги, ведущие из Угледара, у них есть только два варианта — сдаться или погибнуть.
Многие украинские военные понимают это и начинают сдаваться. По предварительным данным, уже около 900 солдат ВСУ предпочли плен. Те, кто сдаваться не хочет, пытаются отступить по дороге, ведущей в село Богоявленка. Эта дорога находится под нашим огневым контролем, поэтому потери отступающих украинских подразделений там огромные. Киевский режим уже назвал Угледар городом, не имеющим стратегического значения. Пусть называют как хотят. Для них, видимо, уже все города и поселки не имеют стратегического значения.
За Угледаром начинаются запорожские степи, где уже можно использовать нашу бронетехнику. Фото: Александр Степанов
Для нас Угледар — очень важный узел. В первую очередь потому, что он расположен в нескольких километрах от контролируемой нами железной дороги из Донецка на Крым. Пользуясь тем, что город находится на возвышенности, украинцы могли обстреливать железнодорожные пути, мешая нормальному движению поездов. Теперь этого не будет. Кроме того, город находится на стыке ДНР и Запорожской области. После взятия города у наших войск открываются несколько вариантов развития дальнейшего наступления. Российские подразделения сейчас ведут боевые действия в районе поселков Новоукраинка и Богоявленка. Если противник будет выбит оттуда, то наши войска выходят в тыл очень важному для обороны ВСУ населенному пункту — Курахово. Вместе с группировкой «Центр», наступающей севернее, тогда получится окружить и уничтожить Кураховскую группировку противника. Курахово для противника очень важный узел обороны, потерять его перед осенне-зимней кампанией для киевского режима будет очень серьезной проблемой. Новых мощных линий обороны на этом участке нет и построить их за короткое время вряд ли получится.
Также наши войска могут развивать наступление в направлении Запорожской области. После Угледара в этом направлении начинается практически ровная местность, на которой нет ни лесополос, ни других естественных укрытий. То есть ВСУ придется рыть окопы в чистом поле. Такие оборонительные рубежи удерживать значительно труднее, и потерь у украинских формирований будет значительно больше. То есть при определенном везении мы за короткие сроки можем выйти к Великой Новоселке, а затем и к городу Гуляйполе. В степи уже можно использовать для продвижения нашу бронехнику. Она может активно маневрировать и менять в случае сопротивления направление атаки.
Не исключаю, что после Угледара будет повторение ситуации с Авдеевкой, когда посыпался фронт после падения города и наши войска смогли довольно оперативно рвануть в тыл противника и за короткие сроки освободить большое количество новых территорий.
Этому также может поспособствовать курская авантюра Зеленского. Он перебросил на это направление самые боеспособные подразделения, которые нами сейчас методично уничтожаются. Попытка атаки на Курскую область привела тому, что киевский режим не может сейчас в должной мере маневрировать резервами, перебрасывая их на угрожающие направления. Это открывает для наших войск возможность менять векторы атаки. К примеру, если мы видим, что противник начал огрызаться на покровском направлении, значит, туда были переброшены резервы. Мы начинаем активные действия на купянском направлении, пробивая там бреши в обороне. Такая тактика раздергивания резервов дает свои плоды. Подразделения ВСУ выматываются, теряют бойцов на марше во время переброски, у них теряется боевой дух. Со сдержанным оптимизмом могу предположить, что если все будет идти по сценарию, который мы видим сейчас, то к концу года наши войска вполне могут выйти к реке Днепр.
Подготовил Александр Степанов