Более половины косметических средств в стране содержат опасные для здоровья вещества, тогда как покупатели лишены возможностей узнать об этом, заявил aif.ru председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
Опасные для здоровья вещества содержатся в 65% косметической продукции, которая продается в России, а в 76% продукции нет информации о противопоказаниях для применения. Кроме того, каждый пятый товар реализуется просроченным, либо без указания срока годности. Такие данные приводятся в исследовании Национального союза защиты прав потребителей.
«Проводя свое исследование рынка, мы сами не ожидали, что ситуация обстоит настолько печально, — отметил он. — На маркетплейсах и в специализированных сетевых магазинах практически вся косметика — зубные пасты, пена и кремы для бритья, различные увлажнители, шампуни и даже детские косметические средства — в подавляющем большинстве продается без информации о составе. У кого-то описание встречается, но на латинице, без перевода и иногда нечитаемым мелким шрифтом».
По его словам, около 30% ассортимента в одной из крупнейших сетевой торговой сети, торгующей косметикой, товарами личной гигиены и бытовой химией, не содержат вообще никакой сопроводительной информации о своем составе. Туши для ресниц, карандаши, тени, помады, блески для губ и так далее — все максимально обезличено. А когда информация о составе имеется, его якобы еще и заклеивают различными этикетками и ценниками.
«Подменяют названия вредных веществ сложными химическими наименованиями, чтобы звучало непривычно и вполне безопасно, — продолжает Шапкин. — Например, все знают, что формальдегид — известный и сильнейший яд, наличие которого в составе косметического средства отпугнет покупателя. Но если его назвать по-другому, например, бронопол (вещество, обладающее высокой антибактериальной биоцидной активностью и используемое как консервант в фармацевтической и косметической промышленности), то может и „прокатить“».
О наличии фталатов (многие из которых токсичны) вы тоже не прочитаете нигде, отмечает эксперт, вместо них какая-то непонятная аббревиатура, зачастую на латинице. Во всем этом обычному покупателю разобраться практически невозможно.
В этой связи защитники прав потребителей обращаются к правительству с просьбой разобраться в ситуации. «В условиях моратория на проверки рассчитывать на то, что надзорные органы будут лучше работать, вряд ли стоит, — отмечает Шапкин. — Поэтому хотим просить применить метод контроля уже существующий — маркировку». Чтобы если во время продажи обнаруживалось грубое нарушение, которое может нанести вред здоровью, уточняет эксперт, реакция была бы мгновенной и масштабной: вся партия товара снимается с продажи, причем не в одной конкретной торговой точке, а сразу по всей стране, не дожидаясь дополнительных проверок.
Ранее сообщалось о том, что власти могут отменить бонусы продавцам от производителей за рост продаж.
<!—Расположение: —>