Онлайн-платформа объявила о пилотном этапе запуска отдельного пространства для бизнеса, где будет располагаться специализированный ассортимент товаров и услуг, а также новые бизнес-ориентированные сервисы, например каталог поставщиков и запрос коммерческих предложений. На данном этапе пространство работает в тестовом формате и доступно части пользователей в приложении. Полный функционал будет доступен пользователям в следующем году.
«Avito Бизнес 360» представляет собой специализированное комплексное пространство с фокусом на малый и средний бизнес.
Объединенный опыт для бизнеса
На платформе индивидуальные предприниматели и представители компаний смогут в едином окне решить свои основные задачи по обеспечению и поддержке эффективной и бесперебойной работы бизнеса. В разделе товаров собраны ключевые группы товаров для основной и хозяйственной деятельности (такие как оборудование, офисные товары, ПО для автоматизации бизнеса, запчасти для спецтехники, стройматериалы, сырье и т. д.). Кроме того, в сервисе будут доступны услуги для бизнеса, возможность поиска сотрудников, предложения по продаже и аренде коммерческой недвижимости, а также транспорта.
Таким образом, сервис не только впервые объединит в себе весь существующий ассортимент из разных вертикалей (Товары, Услуги, Недвижимость, Работа, Авто), но и существенно расширит его новыми решениями, с нуля разработанными командой под потребности российского бизнеса.
Новые цифровые возможности
Такими решениями станут каталог поставщиков, а также сервис запроса коммерческих предложений (уже запущенный в пилотном режиме летом этого года).
Каталог поставщиков, который добавится в функционал сервиса в начале следующего года, представит возможность находить и выбирать поставщиков по максимально прозрачным критериям, таким как рейтинги и отзывы на Авито, а также по агрегированным данным из открытых источников. В дальнейшем сервис даст возможность сравнивать поставщиков (причем не только товаров, но и услуг для бизнеса) и добавлять их в избранное. Таким образом платформа даст возможность вести поиск не индивидуальных товарных предложений, а именно поставщиков — подобный функционал ранее можно было найти только на тендерных платформах.
Запрос коммерческих предложений позволяет в несколько кликов создать автоматизированный запрос на список предложений по заданным параметрам и в срок от 24 часов получить ответ от отобранных платформой поставщиков в удобном формате таблицы, не собирая предложения вручную. В одном месте можно будет найти всю необходимую информацию о цене товара, вариантах доставки и других важных аспектах сделки. На данный момент сервис уже запущен в категории «Оборудование для бизнеса» и будет расширяться на другие типы товаров, а также сферу услуг.
«На рынке уже были представлены разрозненные решения для бизнеса, каждое из которых решало ограниченный спектр задач. Мы задались целью сделать пространство, полностью закрывающее все основные потребности представителей малого и среднего бизнеса. Подобное можно реализовать, только опираясь на уникальный кросс-вертикальный опыт, который позволит решать ключевые повседневные задачи — от закупок до поиска персонала. Будучи колыбелью предпринимательства, мы хорошо понимаем потребности малого бизнеса, и наша цель — обеспечить цивилизованный, легкий и современный способ решения задач МСП. На все 360 градусов. Мы ожидаем, что новый функционал оценят как более 4 млн активных пользователей — представителей малого и среднего бизнеса, так и миллионы тех, кто не рассматривал ранее Авито как платформу для решения бизнес-задач», —прокомментировал директор бизнес-направления Илья Дудковский.
«Перед нами стояла задача создать замкнутое самостоятельное пространство с собственной системой навигации, app-in-app. Кроме того, мы изучали имеющиеся на рынке практики, чтобы понять, что бизнесу не хватает в текущих решениях на рынке, для этого мы провели множество исследований и интервью. Выяснилось, что B2B-опыт не консолидирован, поэтому представителям бизнеса приходится все время переключаться между поисковиками и закрытыми группами в соцсетях, тендерными платформами и специализированными сайтами под каждую задачу. Но самое сложное для предпринимателя — это найти надежного поставщика и товар на приемлемых условиях — приходится созваниваться с каждым отдельным контактом, выяснять условия, вести сравнение вручную в табличках. Мы учли все эти комментарии при разработке нашего продукта. Как результат, мы с нуля разработали несколько сервисов, создали механизм отбора подходящих предложений, умную выдачу и свою навигацию для пространства. Сейчас над сервисом трудятся три команды разработки, и в наших планах продолжать показывать рынку новые решения в следующем году», — рассказал директор по продукту Сергей Хакимов.
Для того чтобы объявление или поставщик попали в раздел, продавцы должны отвечать определенным критериям, зависящим от сферы деятельности. Например, в товарных категориях, помимо возможности предложить подходящий для бизнес-задач ассортимент, продавец должен пройти проверку на благонадежность, подтвердить высокий уровень сервиса и обладать бизнес-аккаунтом. Отбор объявлений в раздел на первом этапе запуска происходит автоматически. В дальнейшем продавцы смогут выбирать, где хотят разместить свои предложения, в зависимости от их специализации, — в основном пространстве платформы или в специализированном разделе.
На текущем этапе новое пространство доступно в тестовом формате и с ограниченной функциональностью для части аудитории в приложении, а до конца года появится для всех пользователей в мобильном приложении. В перспективе раздел также будет расширен новыми функциями, актуальными для рынка бизнес-закупок.
<!—Расположение: —>