Более того, первые четыре грузовика в полностью беспилотном формате работы уже вышли в рейс на этом маршруте, что теоретически позволит в обозримом будущем в корне изменить индустрию грузоперевозок. Впрочем, пока отказаться от участия человека в этом бизнесе все же не удалось, но, скорее всего, это вопрос времени.
Появление на М-11 беспилотников стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию в июле 2024 года обхода Твери. До этого они уже выходили на трассу, но водитель был обязан находиться за рулем машины при въезде в город и контролировать действия компьютера. Теперь же он переместился на пассажирское сиденье — на кадрах, снятых из кабины, видно, что водительское место пустое.
«В июне прошлого года мы начали беспилотные грузоперевозки между двумя столицами. На маршрут вышли автономные тягачи. Сначала на трассе работало 3 автомобиля, за год их число увеличилось до 22. Они проехали 3 млн км и перевезли 330 тыс. кубометров груза. К концу года автопарк вырастет до 43 машин, а в следующем году составит уже 93 автомобиля», — рассказал вице-премьер Виталий Савельев.
Беспилотниками свои грузы уже перевозят Х5, «Магнит», Wildberries.
Примечательно, что в США, где автономное вождение начали развивать раньше, эта технология все еще тестируется.