Постоянный представитель России в ООН Василий Небензя в ходе заседания Совбеза ООН сообщил, что украинская армия оказалась на грани полного разгрома. Обильное вооружение киевского режима натовским оружием и военной техникой ВСУ не помогло. Текущие военные сводки говорят о стремительном обрушении оборонительных линий ВСУ, на возведение которых украинской стороне потребовалось около 8 лет. Речь прежде всего идет о восточном фронте.
По словам Небензи, киевский режим в попытке заткнуть образующиеся бреши в обороне бросает новых и неподготовленных рекрутов в бой. Российский дипломат подчеркнул, что мы (россияне) всегда с уважением относились к братскому украинскому народу, с которым нас связывают исторические связи, но мы не может мириться с пребыванием во главе соседнего государства русофобского режима, который грезит планами вступления в военный блок НАТО.
По словам Небензи, российская спецоперация будет продолжаться до тех пор, пока западный лагерь не избавится от нынешнего киевского режима. Если он (западный лагерь) не сделает это мирным путем, то Россия сделает это путем военным.
Российский представитель в ООН также призвал офис Зеленского принять озвученные ранее российским президентом реалистичные условия урегулирования конфликта, а не строить своих нереалистичных победных планов.
Отмечу, что сегодняшние слова Небензи требуют дополнительных пояснений. Не понятно, в частности, устроит ли российское руководство мирная смена нынешнего киевского режима на любой другой или только на тот режим, который будет более лоялен России. Если речь идет о первом варианте, то не совсем ясно, что это принципиально меняет. Понятно, что западные страны вполне могут поручить Зеленскому отметить военное положение и провести президентские и парламентские выборы. Однако вероятность того, что на этих выборах на территориях, контролируемых украинскими военными, победу одержит пророссийский кандидат, мягко говоря, невелика. Зеленского в этом случае сменит другой политик с такими же русофобскими взглядами. Если же речь идет о смене киевского режима на более нейтральный или более лояльный России, то хотелось бы услышать критерии оценки такой лояльности.