Актуально
Вт. Сен 24th, 2024

Строительство объездных трасс стимулирует развитие грузоперевозок и туризма

By Admin Сен24,2024

По федеральной трассе Р-217, являющейся главной транспортной артерией округа, сегодня проезжает до 35 тысяч автомобилей в сутки. Особенно интенсивным движение становится в разгар курортного сезона. Кстати, трассу Ростов – Баку построили еще в середине прошлого века. Первоначально длина дороги составляла всего 270 километров, но впоследствии добавились ответвления и подъезды к городам, и ее протяженность выросла в несколько раз – до 1118 километров. Дорога берет начало в Краснодарском крае, а дальше проходит через все регионы СКФО, кроме Карачаево-Черкесии.

Новый участок трассы в объезд североосетинской столицы идет от региональной автодороги Архонская – Владикавказ и, пересекая федеральную трассу А-162 Владикавказ – Алагир, тянется до примыкания к Московскому шоссе на выезде из города. Останавливаемся в паре километров до въезда в столицу республики. Здесь от главной трассы идет несколько разветвлений. Если следовать прямо, попадешь во Владикавказ, повернешь направо – доедешь до Тбилиси, налево – до Ростова-на Дону, а дорога в обратную сторону – это Транскавказская магистраль. Вокруг полным ходом идут дорожные работы. Ведется прокладка еще одной полосы.

– Движение здесь, как видите, очень интенсивное, так что обход разгрузит трассу, – убежден инспектор дорожного надзора УГИБДД МВД по РСО – Алания Артур Каркусов. – Водителям уже не придется без надобности заезжать в город и тратить время. Строительство, конечно, создает некоторые неудобства, но это временно. Насколько мне известно, обход должны сдать в эксплуатацию к 2026 году. Но, думаю, это произойдет раньше: работы ведутся просто ударными темпами.

Объект, строительство которого ведет ФКУ Упрдор “Кавказ” (подведомственная “Росавтодору” структура), действительно сложный и многоэтапный. Как пояснили корреспонденту “РГ” в пресс-службе ведомства, еще в 2008 году была сдана в эксплуатацию первая очередь длиной более семи километров, этот участок берет начало недалеко от Беслана и ведет до Архонского шоссе.

Строительство второй и третьей очередей началось в 2021-м. Обход пройдет западнее республиканской столицы. Ширина проезжей части составит 15 метров. За два дорожных сезона были проведены археологические раскопки, переустроены инженерные коммуникации и подготовлена территория для строительства. Здесь поставили более 830 опор линий наружного электроосвещения. Завершена реконструкция моста через реку Черную и возведен новый мост на съезде транспортной развязки. Всего же в рамках проекта возведут три двухуровневые транспортные развязки и семь путепроводов.

Последний этап строительства обхода начался в июле этого года. Протяженность участка – около трех километров. Корреспондент “РГ” увидел буровые работы, которые ведутся на объекте, отсыпку земляного полотна и переустройство коммуникаций. На некоторых съездах уже уложен асфальт.

– Реализация проекта позволит повысить безопасность дорожного движения и увеличит пропускную способность участка автодороги, – отметил начальник ФКУ Упрдор “Кавказ” Александр Лукашук. – На всем протяжении 15-километровой дороги сделают линии электроосвещения и установят парапетное ограждение с противоослепляющими экранами.

Также продолжается строительство третьей очереди обхода Гудермеса. Сейчас специалисты прокладывают новую дорогу с четырьмя полосами движения, тремя транспортными развязками, тремя путепроводами и эстакадой. Ввести объект в эксплуатацию планируют осенью этого года. А вот построить четырехполосныи? обход Хасавюрта протяженностью 21 километр планируют до конца 2028-го. Но этим планы дорожников не ограничиваются. Ведется разработка проектов строительства северного обхода Махачкалы и дороги вокруг Дербента.

– Главное преимущество таких трасс – сокращение времени в пути, что, в свою очередь, приводит к снижению расходов для грузовых компаний. Обходы позволяют избегать пробок и заторов, которые часто возникают в городе из-за плотного движения. По оценкам экспертов, объездные пути могут сократить время доставки грузов на 20 – 30 процентов. Согласно исследованиям, каждое дополнительное 10-минутное ожидание в заторе способно увеличивать затраты на доставку грузов на 10 процентов, – говорит эксперт по логистике компании “Передовые Платежные Решения” Галина Андросенко. – Рост средней скорости доставки на один процент способствует снижению затрат на топливо на один-два процента. Учитывая стратегическое расположение Северного Кавказа, развитие обходных дорог здесь позволит повысить доступ к портам Каспийского моря. Это создаст благоприятные условия для роста межрегиональной торговли и привлечения инвестиций.

Кроме того, грузовые компании смогут эффективнее планировать свои маршруты, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт автопарка, увеличить объемы перевозок.

– Особое значение строительство обходов на Северном Кавказе имеет для развития международного транспортного коридора “Север – Юг”, – отмечает руководитель направления по работе со средним корпоративным бизнесом ГК “Альфа-Лизинг” Анна Грахова. – Этот коридор играет главную роль в обеспечении связи между странами Северной Европы и Юго-Восточной Азии через территорию России. По данным минэкономразвития России, в 2023 году рост грузопотока по МТК “Север – Юг”, по сравнению с 2022 годом, увеличился на 35 процентов – до 19,5 миллиона тонн. Ожидается, что к 2025-му грузооборот вырастет до 30 миллионов тонн, а к 2030 году – до 35 миллионов. Строительство обходов позволит существенно улучшить логистику на юге страны. Это особенно важно в контексте развития торговых отношений с Ираном, Индией и другими странами региона.

Комментарии

Сергей Гатауллин, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социального моделирования ЦЭМИ РАН:

– Развитие международного транспортного коридора “Север – Юг” будет выделено в отдельный федеральный проект нового нацпроекта “Эффективная транспортная система”. Поэтому так важна модернизация транспортной инфраструктуры, направленной с запада на восток, в том числе объездов ряда крупных городов. Она предполагает не только интенсификацию транспортных потоков и снижение аварийности грузовых перевозок, но и усиление связанности российских регионов, которая пока слаба и тормозит экономическое развитие.

Павел Филимонов, начальник отдела логистики ГК “Семья”:

– Городские дороги, не рассчитанные на интенсивное движение грузового транспорта, быстрее изнашиваются. Обходные пути позволяют избежать этого, что снижает нагрузку на местные бюджеты, связанную с ремонтом дорог. А благодаря тому, что задержек в пути будет меньше, снизятся операционные расходы грузовых компаний на топливо, амортизацию, оплату труда водителей и простои. Например, уменьшение пробок может сэкономить до 15 – 20 процентов времени на доставку, а дальнобойщикам позволит снизить расход топлива на 10 – 20 процентов на длинных маршрутах.

Плавное движение по дорогам уменьшает износ машин и частоту поломок, то есть сокращаются расходы на ремонт и техническое обслуживание. Более предсказуемые маршруты позволяют планировать доставку точнее, что снижает риск штрафов за нарушение сроков поставки. Таким образом, строительство обходов может привести к экономии в 10 – 15 процентов от общих расходов на перевозку по конкретным маршрутам.

Кроме того, с улучшением транспортной инфраструктуры возрастет роль крупных городов, например Махачкалы и Владикавказа, как логистических центров. Это создаст новые рабочие места и повысит экономическую активность регионов, что привлечет дополнительные инвестиции.

А как у других?

Эксперты рассказали корреспонденту “РГ”, как строительство обходов повлияло на логистику в других регионах. По словам директора по развитию компании “STEP. Транспортные решения” Алексея Смирнова, Центральная кольцевая автомобильная дорога (обход Москвы) дает экономию на топливе и эксплуатационных расходах до 20 процентов на каждый грузовой рейс.

– Обход Краснодара разгружает центральные улицы города от транзитного грузового транспорта и сокращает время в пути для перевозок между Северным Кавказом и черноморскими портами. Экономия на топливе и эксплуатационных расходах оценивается примерно в 15 процентов на рейс, – продолжает Смирнов. – Обход Ростова-на-Дону разделяет транзитные и местные грузопотоки. Это особенно важно для грузоперевозок по международному коридору “Север – Юг”. Кроме того, улучшаются условия для развития мультимодальных перевозок с использованием портовой инфраструктуры Азовского и Черного морей.

Анна Грахова сообщила, что после ввода в эксплуатацию обхода Усолья-Сибирского и поселка Тельма в Иркутской области пропускная способность местной дороги увеличилась вдвое. Другим важным аспектом стал рост скорости движения транспорта. Так, на обходе Канска скоростной режим был увеличен с 60 до 90 километров в час. Это напрямую влияет на сокращение времени доставки грузов, что особенно важно для скоропортящихся товаров и срочных поставок. Павел Филимонов рассказал, что строительство обхода Лосево и Павловска на трассе М-4 “Дон” значительно снизило нагрузку на эти города. Раньше время в пути через данный участок было на пять-шесть часов больше из-за постоянных заторов. После ввода обхода в эксплуатацию экономия на топливе и эксплуатационных расходах в среднем составила 10 – 15 процентов.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *