Иностранный агент Максим Покровский*, основатель и лидер группы «Ногу свело!», очень опечалился тем фактом, что Верховный суд РФ отказал ему в снятии статуса иностранного агента. Теперь он собирается обратиться в Международный суд по правам человека, поскольку уверен — статус иностранного агента был ему присвоен в марте 2023 года только и исключительно потому, чтобы изгнать из страны.
При этом совершенно невозможно понять, к кому, собственно, обращался Покровский, записав и опубликовав в сети соответствующий видеоролик? Может быть, к своим поклонникам?
Вряд ли. Уж кто-кто, а преданные фанаты отличаются удивительной въедливостью — они запоминают самые незначительные мелочи, связанные со своим кумиром. А, стало быть, отлично помнят, что никто из России Покровского не изгонял, тем более за «песни, которые противоречат интересам РФ», как заявил Максим. Между прочим, он намылился за кордон ещё в 2016 году — именно с того момента Покровский жил преимущественно в США. А конкретно — в Нью-Йорке. И о том, почему именно он сделал такой выбор, рассказывал охотно и с самодовольным видом — дескать, смотрите и завидуйте, как я устроился: «На планете много прекрасных мест, но всегда задаешь себе вопрос: а что там делать? В Нью-Йорке этого вопроса не возникает — много возможностей, дел, событий, интересных людей со всего мира. Он оправдывает свое звание центра вселенной. Здесь постоянно хочется что-то делать». Ну, что ж. Всё сбылось по слову его. Правда, теперь бравурный тон сменился на жалкое поскуливание — внезапно лавина «дел и событий» превратилась в тыкву, и Покровский сдаёт комнаты своего дома в субаренду. Поскольку район, где он живёт, откровенно неблагополучный, а постояльцы некультурные, свинячат и гадят, то Покровскому приходится собственноручно убирать за ними кучи дерьма. В буквальном смысле: «Конечно, и санузел надо вымывать. Вот так мы выживаем…»
Словом, «американец, которому не повезло родиться в Америке» — а именно так называл себя Покровский до переезда — начал соображать, что на «земле обетованной» жить стало как-то неуютно. И теперь статус иностранного агента, которым он некогда гордился, стал для него обузой.
А ведь он, точно так же, как и многие сбежавшие из России, этим статусом и впрямь гордился. Во всяком случае, издевательски благодарил Министерство юстиции РФ, утверждая, что его популярность только возросла: «Я во всех новостях!»
Он действительно был во всех новостях. Да и как иначе, если заказ с той стороны Покровский отрабатывал строго по повесточке, и тут все ходы записаны. Скажем, весной 2022 года Покровский принял участие в одном из американских маршей в поддержку Зеленского. В августе того же года угрожал своим бывшим соотечественникам и коллегам по рок-тусовке: «Сейчас не то время, когда я буду миндальничать. Придет время, когда я вернусь в Россию. В какую-то другую Россию, наверное. Я вам не дам жить спокойно. Просто знайте!» В январе 2023 года он бросил всем нам в лицо самое тяжкое обвинение — обвинение в фашизме: «Дети ваших детей и их дети будут на вашем примере изучать фашизм 21 века, вы стали одним из самых ярких примеров варварства за всю историю человечества!»
Но потом, судя по всему, хайп куда-то делся, популярность упала, а отработка повесточки с точки зрения доходности тоже начала провисать. И тон сменился. Сначала не то чтобы кардинально. Но от политики, угроз расправы и громких пафосных слов Покровский перешёл к банальному сутяжничеству и попыткам вымогательства: «Я гражданин этой страны, она мне должна, я для нее что-то сделал. Я являюсь совладельцем нефти, газа, всех остальных ее ресурсов. Поэтому хотел бы немножко от нее получить. Я действительно считаю, что, то общество и та страна, из которой я уехал, мне многое должна. Просто по закону. И я буду за это судиться».
А сейчас мы стали свидетелями ещё большего снижения планки. Покровский собирается судиться уже не за свою долю нефти и газа, а лишь за то, чтобы с него сняли статус иностранного агента. Такая динамика поведения не может не радовать — возможно, очень скоро Покровский будет говорить, что его просто неправильно понимали, что он очень любит Россию и русских, а его эмиграция была либо ошибкой, либо провокацией каких-то тёмных сил, которые заставили его считать загаженную квартирку в Нью-Йорке «центром вселенной».
Но будет поздно. О чём Покровскому прямо сказали пользователи социальных сетей, отреагировавшие на его очередное заявление.
Трофимыч:
«Они же говорят, что иноагент — знак качества…»
Kazuragi:
«Так ведь он сам уехал, хлопнув дверью. Теперь жалуется, что дверь ударила по заднице, и назад не открывается?»
Это я:
«Скучает Максимка по денежным знакам. Понятно».
Валентиныч:
«Ты же, чёрт картавый, сам радовался „почетному“ званию, бравировал — вот смотрите, какая у нас чёткая компания иноагентов. А теперь что случилось?!»
Ольга:
«Я уж не говорю о его странном желании — он мечтает вернуться в страну, где как он утверждает, правоохранительные органы могут отравить или убить человека по политическим причинам».
Анна Белград:
«А зачем так сильно хотеть избавиться от статуса иноагента, если живешь в другой стране? Там же тебе всё можно! Распространяй свое „творчество“ как хочешь! А в России тебя не ждут! Сам же сказал, что здесь травят, бьют, унижают и вообще, всё плохо! Так какого лешего тебе здесь нужно? И оставь свои 5 копеек при себе. Лучше на черный день отложи, бедолага. Скоро пригодятся».
Ani Whitetown:
«Теперь кончились бабки , на которые покупалось бухло для веселья. А заработать эти весёлые картавые гномы могут, только в России. Вот и пыжатся! Протрезвели и поняли, что без бухла жизнь в заграницах не сахар. И статус „иноагент“ очень мешает собирать залы в РФ. И совсем не даёт жить на расслабоне в чужих странах и спокойно записывать ролики про треклятую Россию. А как гордились, как гордились этим статусом поначалу!»
Natalia:
«Если тут террористы и так всё плохо, чего назад просишься? Строй светлое будущее на прекрасном Западе!»
Svetul‘kaK:
«А кто его изгнал-то? Он сам бежал так, что пятки сверкали!»
Сергей SVK:
«Надоела обезьяна дырявая».
* Внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов
<!—Расположение: —>