Актуально
Вт. Сен 24th, 2024

В Театре имени Пушкина представили новую “Мышеловку”

By Admin Сен24,2024

Режиссер прежней “Мышеловки” Надежда Аракчеева занялась и обновленной версией. Во-первых, поменялись декорации. Они стали богаче на уютные детали – буквально каждый сантиметр сцены заполнен: зеркало над камином, кресло, стол, укрытый тяжелым текстилем, множество светильников и панорамное окно, из которого открывается завораживающий зимний пейзаж с тихо падающим на аллеи парка снегом. Во-вторых, на роли введены новые актеры – в первую очередь молодая поросль Театра имени Пушкина, от чьей игры снова не оторваться. Немного “странноватый” архитектор Кристофер Рен – Никита Пирожков, играющая в социалистку, носящая галстуки и мужские рубашки мисс Кейсуэлл – Валерия Ёлкина.

Старый добрый английский отель открыли в 30 милях от Лондона благочестивые супруги Молли (Екатерина Рогачкова, звезда недавней премьеры пушкинского “Завтра была война”) и Джайлс Рэлстон (Владимир Зиберев). Дом достался Молли в наследство от тетки. Расчетливый Джайлс так и не смог убедить свою жену, что его лучше продать, а не открывать свое дело. Как в воду глядел… Прислугу владельцы не держат, на Молли лежат обязанности по приготовлению еды и уборке номеров, а на Джайлсе – разжигание камина и очищение дорожек от снега.

Чопорная и всем недовольная миссис Бойл (Эльмира Мирэль), прихрамывающий отставной майор Меткаф (в очередь играют Александр Матросов и Сергей Ланбамин) и загадочный мистер Паравичини, разговаривающий с сильным южным акцентом (Алексей Воропанов), чья машина застряла в снегах, – герои по одному собираются в гостиной. На Англию надвигается снежная буря, и выбраться из отеля невозможно – все дороги замело. Нервозности добавляет сообщение по радио, что убита хозяйка фермы, некогда взявшая на воспитание троих детей, один из которых был замучен голодом. Есть и приметы вероятного убийцы – черное пальто, фетровая шляпа, белый шарф. Таких пальто и шарфов – полная передняя. Фирменный знак Агаты Кристи – место действия за время спектакля не меняется. А в детектив постепенно вплетаются элементы мелодрамы, комедии и триллера.

Выпускник Школы-студии МХАТ, ученик Евгения Писарева Никита Пирожков идеально создает своего Рене – обаятельно жеманный, подвижный, ироничный, чьи реплики настолько точно сыграны, что мгновенно вызывают смех в зале. На нем – вся комедийная составляющая.

Вечером в гостиной обнаруживается труп. Постепенно отель превращается в настоящую мышеловку. Распутать дело под силу только опытному полицейскому, который неожиданно появляется перед постояльцами – к месту убийства сержант Троттер (Антон Гращенков) пробирается на лыжах. С его появлением поиск правды – настоящая головоломка: каждый может быть как убийцей, так и следующей жертвой. Все подозревают всех. “Жизнь – это то, что вы сами себе рисуете”, – загадочно заявляет любящая меткие словесные пассажи мисс Кейсуэлл.

Агата Кристи не стала бы настолько популярной, если бы писала детективы только ради детективов. Подчеркнутый психологизм, проникновение в душу персонажей, нешаблонность героев – главные особенности ее “Мышеловки”. А еще в пьесе разлита важная тема – почему родные люди, живущие под одной крышей, могут совершенно не интересоваться прошлым друг друга, как будто чужие. В отличие от первой версии новая “Мышеловка” использует потенциал пьесы на все сто процентов.

Такого финала не ожидал никто. Но таким его задумала Агата. А зрителю только и остается наслаждаться качественно сотканной классической постановкой, в которой решающей стала безупречная игра актеров.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *