Актуально
Вс. Ноя 10th, 2024

«Ростех» вновь стал акционером АвтоВАЗа

By Admin Сен19,2024 #Бизнес
Госкорпорация «Ростех» вновь вошла в капитал АвтоВАЗа, реализовав опцион на право обратного выкупа. Оставшаяся доля в компании принадлежит институту НАМИ
Фото: Александр Манзюк / ТАСС
Фото: Александр Манзюк / ТАСС

«Ростех» вернул себе пакет акций АвтоВАЗа, реализовав опцион на право обратного выкупа, рассказал в интервью РБК президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

Полная версия интервью будет опубликована в 7:00 по московскому времени.

Госкорпорации вновь принадлежит 32,3% акций компании, уточнил он. «Ментальная связь, если так можно выразиться, между корпорацией и заводом никогда не разрывалась. Когда «Ростех» выходил из состава акционеров АвтоВАЗа, сделка предусматривала опцион на право обратного выкупа. Спустя два года корпорация этим правом воспользовалась и вернула 32,3% акций. Зачем? Два года назад ситуация была одна, сегодня она другая. Все меняется стремительно. Если «Ростех» вернулся в состав акционеров национального автопроизводителя, значит, для этого есть резоны, как политические, так и экономические», — сообщил Максим Соколов.

Представитель «Ростеха» подтвердил РБК сделку, но от дальнейших комментариев отказался.

До конца 2021-го АвтоВАЗ контролировался через нидерландское Alliance Rostec Auto B.V. — совместное предприятие «Ростеха» (ему принадлежало 32,3% в СП) и французской Renault Group (67,7%). В конце 2021-го СП перешло в российскую юрисдикцию как ООО «Лада Авто Холдинг», распределение долей в котором у «Ростеха» и Renault сохранилось: сейчас ООО переименовано в «Авто холдинг».

В 2022-м, на фоне начала специальной военной операции, Renault, как и многие другие иностранные производители, ушел с российского рынка, передав свою долю в АвтоВАЗе в госсобственность за символический 1 руб. (фактическим владельцем стал подведомственный Минпромторгу ФГУП «НАМИ»), но с опционом обратного выкупа в течение шести лет. «Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — объяснял тогда Денис Мантуров, на тот момент возглавлявший Минпромторг.

Предприятия «Ростеха» подпали под секторальные санкции США еще в 2014 году, но в конце июня 2022-го ограничения против российской госкорпорации были расширены. В итоге спустя год, в мае 2023-го, «Ростех» вышел из капитала АвтоВАЗа, также в пользу ФГУПа.

РБК обратился за комментарием в НАМИ. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать сделку.

Будет ли Renault реализовывать опцион на возвращение в состав акционеров АвтоВАЗа, французский концерн публично не сообщал. Но российские власти в такой вероятности сомневаются. В частности, как рассказал недавно Мантуров (сейчас занимает должность первого вице-премьера), в 2022-м иностранный «автопром просто сбежал, хлопнув дверью»: «Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации. Пришедшие им на смену альтернативные партнеры предоставили возможность использовать их платформы на гораздо более комфортных условиях».

Соколов, отвечая на вопрос РБК, могут ли у АвтоВАЗа появиться другие акционеры, например за счет проведения IPO, также сослался на шестилетнее действие опциона. «В принципе, я ничего не исключаю (выход на биржу. — РБК). В истории АвтоВАЗа уже было IPO (в 2008 году, делистинг произошел в 2019-м. — РБК). Здесь мы, конечно, связаны соглашением с покинувшими нас бывшими акционерами. И вообще это задача акционера — решать, а не предприятия. Но в целом это возможный вариант. Важно только отрубить хвост или пройти шестилетний рубеж по соглашению».

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *