Сегодня ночью израильский премьер Нетаньяху объявил в соцсети X о начале военной операции израильской армии против движения Хезболла в южной части Ливана.
Нетаньяху не стал утруждать себя подробным обоснованием начала этой операции. Он лишь написал о том, что обещал ранее вернуть жителей севера домой и теперь намерен сделать это.
Предшествовала началу вторжения израильских войск в Ливан секретная операция израильской разведки Моссад по дистанционному массовому подрыву пейджеров у членов Хезболлы.
Многие эксперты уже квалифицировали эту операцию как террористическую, поскольку в результате ее пострадало большое количество мирных граждан в Ливане.
Члены Хезболлы давно не используют мобильные телефоны для связи по приказу лидера этой организации Насраллы. Они используют пейджеры поскольку считалось, что израильским спецслужбам будет гораздо сложнее получить доступ к информации, которая передается этими устройствами чем телефонами ввиду того, что пейджеры не имеют камер, не записывают звук, не имеют датчиков для геопозиционирования.
С учетом начатой сегодня Израилем военной операции против Хезболлы понятно, что дистанционным подрывом пейджеров израильский режим намеревался парализовать ситуацию в Ливане, чтобы получить преимущество при вторжении в эту страну.
По данным WSJ, границу с Ливаном с утра штурмует многотысячная дивизия бойцов спецназначения и десантников израильской армии.
Комментируя очередное обострение ситуации на Ближнем Востоке, отмечу следующее. Израильские власти совершенными ранее атаками на Иран так и не сумели добиться от иранского руководства военного ответа. Теперь израильтяне решили зайти с другой стороны и ударить по проиранским прокси в Ливане.
Естественно, что Израиль, полностью зависимый от США, не мог бы начать новую операцию без одобрения из Вашингтона.
Вполне возможно, что Белый дом, не добившись желаемых целей в украинском конфликте и не имея достаточных ресурсов для войны с Китаем, решил переключитьс на Иран ради того, чтобы вновь взять под свой контроль Ближний Восток, лишить Китай ближневосточной нефти и открыть второй фронт против России на Южном Кавказе.