«Например, мошенники звонят от имени сотового оператора, выманивают у жертвы код из sms, взламывают с помощью него личный кабинет на «Госуслугах», — привела пример Храпунова.
По ее словам, на этом злоумышленники не останавливаются. Спустя какое-то время этому же человеку начинает звонить «лжепомощник», пугая жертву подозрительной активностью в личном кабинете. Иногда мошенник представляется сотрудником Росфинмониторинга и говорит, что от имени жертвы берут кредиты в банках.
На данном этапе главная цель — убедить жертву, что ее счета в опасности, а деньги надо спасать. Лучший способ перевести средства на «безопасные» счета, утверждают злоумышленники.
Другие схемы обмана также связаны с «Госуслугами». Мошенники взламывают личный кабинет, меняют формулировку контрольного вопроса. Но и в этом случае жертву убеждают перевести все деньги на безопасные счета, взять кредиты в банках и также отправить их мошенникам.