Какими бы исчерпывающими ни были описания товаров на маркетплейсе, в конечном итоге они могут отличаться от ожиданий потребителя. И это основание для отказа от этого продукта, рассказала aif.ru кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при правительстве РФ Инна Ванькович.
«В соответствии с законом о защите прав потребителей продавец должен предоставить потребителю информацию об основных свойствах товаров, а также иных условиях совершения покупки, — отметила эксперт. — Поэтому в случае несоответствия товара информации, указанной в карточке на маркетплейсе, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней».
Но при этом должны быть соблюдены некоторые условия, уточнила Ванькович. Так, важно сохранить внешний вид товара и его потребительские свойства.
«Кроме того, важно наличие документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара, — пояснила экономист. — Конечно, отсутствие данного документа не будет являться препятствием к возврату товара, но покупателю будет необходимо предоставить иные доказательства его приобретения у продавца: гарантийный талон или другой документ, на котором стоит печать или штамп магазина, выписку с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций или иные документы, подтверждающие расчет».
При соблюдении вышеуказанных условий потребителю следует обратиться к продавцу для оформления заявления на возврат товара, уточнила собеседница. Если продавец отказывается решить вопрос в добровольном порядке, потребитель имеет право подать в суд заявление о взыскании средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества.