«В 2026-м году он полетит в той или другой версии. Сейчас очень важно добиться того, чтобы она была именно той, которая нужна людям. Потому что самолет должен быть безопасным, самолет должен быть не очень дорогим, самолет должен садиться на короткую полосу», — отметил полпред ДФО Юрий Трутнев.
Строительство производственного корпуса для сборки воздушного судна проходит в Комсомольске-на-Амуре. Он будет открыт на территории опережающего развития рядом с аэродромом «Дземги». Работы планируется завершить до конца 2025 года.
Самолет «Байкал» рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до двух тонн груза на расстояние не более трех тысяч километров. Кроме того, он может использоваться для санавиации, мониторинговых, спасательных и сельскохозяйственных работ. Всего планируется производить до 20 самолетов в год.