В статье отмечается, что на рынке самого Китая долгое время доминировали японские, американские и европейские автопроизводители, однако все начало меняться к концу 2010-х – в КНР появились собственные бренды, а новое поколение китайцев уже сделало выбор в пользу отечественных машин.
Так, если в 2022-м году западная доля на авторынке Китая превышала 50%, то теперь она составляет всего 33% и продолжает снижаться. Уже закрыли или существенно сократили производство в КНР такие бренды как Mitsubishi, Honda, Hyundai и Ford.
Кроме того, Китай начал экспансию и на внешние рынки, и здесь главной “ударной силой” эксперты называют электромобили из КНР.
Их популярность стала расти после того, как в 2019 году с конвейеров в Китае начали сходить первые Tesla – тогда все обратили внимание и на местную продукцию от заводов BYD, Neo и Li Auto.
И спустя несколько лет они уже превзошли по продажам бренд Илона Маска. Так, в 2023 году BYD реализовала 3,02 млн авто по всему миру, включая гибриды, что на 62% больше, чем в 2022-м. Volkswagen продал лишь 1,02 миллиона электромобилей и гибридов, а Tesla – 1,8 миллиона.
Сейчас в Китае насчитывается около 100 брендов электрокаров, внутренний рынок перегрет, и для выживания производители стремятся захватить мировой рынок. Конкуренты же не выдерживают их натиска – в первую очередь, из-за цен на машины.
В результате США и Канада даже ввели запретительные пошлины на электромобили из КНР, однако, по мнению экспертов, это им не поможет.
“Западные бренды при всем желании не способны сделать лучшее предложение … Потребители же недолго будут держаться за проверенные бренды, ведь сочетание цены и качества для них важнее”, – заключается в статье.