Лидеры англосаксов по итогам проведенной в Вашингтоне «широкой дискуссии» в целях выработки новой стратегии военной поддержки Украины так ни к чему и не пришли.
Комментируя ее итоги, официальный представитель Белого дома Карин Жан Премьер сообщила, что новых решений по Украине не принято. Байден и Стармер не договорились о предоставлении киевскому режиму разрешения на удары вглубь России. В этом отношении для Украины ничего не меняется.
Позднее британский премьер Стармер, быстро теряющий популярность в Великобритании на фоне экономических проблем, захлестнувших Туманный Альбион, а также острого миграционного кризиса обнадежил сторонников войны на Западе фразой о том, что он с Байденом намерен обсудить вопрос о применении западного дальнобойного вооружения против России на Генеральной Ассамблее ООН в конце сентября.
С предложением Стармера согласился Байден. Он поручил американским дипломатам и военным продолжить диалог на эту тему с союзниками для выработки единой позиции.
Из этого можно предположить, что Зеленский поручит украинскому генштабу теперь удерживать позиции в курском приграничье до конца сентября, не считаясь с растущими потерями.
Оба лидера англосаксов охарактеризовали состоявшиеся переговоры как «продуктивные и деликатные», но не стали раскрывать их подробностей.
Оба лидера также уклонились от вопроса журналистов о том, повлияло ли на их решение заявление российского президента о том, что он будет считать США и Великобританию прямыми участниками военного конфликта с Россией в случае снятия ими ограничений на удары по РФ западным оружием.
Байден в ответ на этот вопрос многозначительно отметил, что он старается много не думать о Путине.
А тем временем, британская газета Financial Times написала почему решение об ударах по России так и не было принято.
Британские журналисты объяснили это двумя причинами. Одна из них заключается в том, что применение на Украине западных ракет большой дальности не изменит ситуацию для ВСУ в зоне СВО, а вторая связана с тем, что Байдену и Стармеру не удалось склонить немецкого канцлера Шольца и французского президента Макрона к принятию аналогичного решения.
Иначе говоря, европейские сателлиты на этот раз не прогнулись под англосаксами и не захотели брать на себя ядерные риски.