Подозреваемый в педофилии вывез детей в Подмосковье и держал в строительном вагончике на животноводческой ферме, где его и задержали. Aif.ru побывал на этом месте в деревне Аксенки. Оказалось, что подозреваемый уже работал на ферме.
Признался в насилии
В ходе допроса 38-летний Джамиль К. признался в неоднократных актах насилия над детьми. В официальных информационных сводках говорится о том, что на поиск похищенных мальчиков и задержание подозреваемого были брошены сотрудники ГУУР МВД России совместно с сотрудниками Московской и Рязанской областей, однако взять его удалось только через полгода после того, как пропавшие дети были объявлены в розыск.
«Оперативники ГУУР МВД России совместно с коллегами из Московской и Рязанской областей задержали гражданина одной из стран ближнего зарубежья. В результате оперативно-разыскных мероприятий полицейскими установлено местонахождение подозреваемого. Выяснилось, что мужчина скрывался в строительном вагончике на территории животноводческой фермы в деревне Аксенки Богородского городского округа. Оперативники МУ МВД России „Ногинское“ задержали злоумышленника и освободили детей», — говорится в сообщении пресс-службы МВД России по Московской области.
Подробности о том, каким образом удалось выйти на след подозреваемого в педофилии, огласке не предаются. Но посещение деревни Аксенки и расположенного там животноводческого комплекса, на котором он был обнаружен, позволяет в общих чертах понять, почему преступник там оказался и как его вычислили.
Обычная деревушка
Местные жители деревни Аксенки ничего о случившемся не знают. Во всяком случае, те несколько жителей населенного пункта, с которыми удалось пообщаться корреспонденту aif.ru. По их словам, в Аксенках жизнь течет размеренно и спокойно, и никаких происшествий.
Скорее всего, такое неведение жителей Аксенок можно объяснить некоторыми особенностями этой деревни, которые сразу бросаются в глаза при ее посещении. Она расположена относительно недалеко от Москвы, но в довольно глухом углу Ногинского района.
Здешние места трудно назвать живописными. Поблизости нет ни речки, ни озер, ни лесов, поэтому посторонних, например столичных дачников, эти места явно особо не привлекают.
В деревне в основном проживают коренные обитатели, о чем явно свидетельствуют прежде всего местные постройки — добротные деревенские дома, многие из которых по старинке обложены силикатным кирпичом. Близость к Ногинску, да и к Москве, позволяет местным жителям легко решать проблемы с поиском места работы.
В объявлениях о продаже домов в ней главным преимуществом называется близость новой трассы М12 «Восток», которая позволит быстро добираться до Москвы — за 20-30 минут. Хороший вариант — можно жить в деревне, а работать в Москве.
Имеются предприятия, и, судя по всему, достаточно успешные и стабильные, в самих Аксенках. Во всех справочниках указывается, что земли на территории деревни принадлежат ЗАО «Ногинское».
Место с репутацией
Хозяйство, где был задержан подозреваемый, находится за границами населенного пункта на отшибе — деревню от животноводческой фермы отделяют лесопосадка и высокий забор.
Внешне комплекс выглядит непрезентабельно — коровники, собранные из серых бетонных плит, рядом построенные из них же, такие же непрезентабельные административные здания. Явно советское наследство, которое сохранилось до наших дней. Еще в 30-х годах в деревне располагался колхоз «21 января». Видимо, в 70–80-х годах здесь построили коровники, которые служат сегодня ЗАО.
Предприятие чувствует себя неплохо, о чем говорит большое скопление техники на территории комплекса. Причем среди образцов российского и белорусского производства попадались и импортные экземпляры — американские комбайны и тракторы. На ферму постоянно заезжала техника с прицепами, заполненными кормами. Машины сначала становились на автовесы, а потом направлялись к коровникам разгружаться.
В Интернете удалось навести кое-какие справки и узнать отзывы об этом хозяйстве. В основном большинство из них оказались положительными. Например, Сергей Пластовец пишет, что содержание поголовья коров молочной красной степной породы в этом хозяйстве говорит о многом: «Это место и те люди, которые там трудятся, заслуживают большого уважения. Побольше бы таких ферм, тогда бы и пальмовым маслом перестали бы нас кормить».
Пишут о высокой деловой репутации предприятия. «Отличное хозяйство, наш давний надежный деловой партнер», — написал Андрей Черекаев.
Высоко оценивая профессиональные качества сотрудников, Андрей Ф. отмечает:
«Благодаря главному ветеринарному врачу В. Э. Ковалевскому и его жене Наталье — главному зоотехнику, их четкой и слаженной работе это хозяйство за пять лет стало одним из самых передовых среди животноводческих ферм, специализирующихся на молочном животноводстве в Московском регионе».
Положительно оценивают это хозяйство и те, кто в нем работает, — Люба Есина:
«Я здесь работаю, мне очень нравится, оборудование все новое, только работай, руководители отзывчивые, зарплата выплачивается стабильно, хозяйство большое. Мне очень нравится, люблю свою работу».
Наталья Нежданова:
«Завезли стадо коров из Рязани. Компьютерная дойка. Работники данного комплекса имеют благоустроенное жилье. Только жалко животных — отсутствие выпаса».
Николай А.: «Комплекс советский. НО! Владельцы активно внедряют современные технологии содержания и кормления животных».
Нравится работать на ферме и мигрантам, Сухробжон Ураков: «Классано».
Из многочисленных отзывов можно сделать заключение, что хозяйство действительно неплохое. Но возникает вопрос, почему подозреваемый в педофилии выбрал именно его, чтобы скрываться?
Он здесь уже работал
На территории хозяйства корреспондента aif.ru встретила охрана и вежливо сообщила, что присутствие посторонних здесь особо не приветствуется.
На мою просьбу разрешить сделать несколько снимков, мне сказали, что они, в общем-то, ничего против не имеют, но вся внутренняя площадь фермы находится под видеонаблюдением, поэтому мое присутствие скрыть не удастся, и у тех, кто поставлен на охрану, могут возникнуть проблемы.
Тогда я закономерно поинтересовался, каким образом в таком случае, если тут все так строго охраняется, сюда мог проникнуть преступник, да еще с детьми? Мой вопрос явно не вызвал особого энтузиазма у охраны, и они всем своим видом продемонстрировали, что особо распространяться на эту тему не намерены. Однако кое-что все-таки сообщили. Как рассказали сотрудники фермы, подозреваемого в педофилии забрали сразу же, как только он приехал.
«Только зашел на ферму, тут же подъехали сотрудники правоохранительных органов и его забрали», — рассказал собеседник.
Я закономерно поинтересовался, а почему, по их мнению, он вообще приехал в Аксенки на животноводческую ферму?
Оказалось, что его здесь все знали, потому что он здесь год назад работал — тихий, спокойный, исполнительный, ничего подозрительного в его поведении не обнаруживалось.
Охранники поделились, что интересовались его личной жизнью. Он им рассказывал, что у него на родине семья, дети, и чтобы содержать их, ему приходится уезжать на заработки, что он очень долго не был дома, больше года не видел семью. Потом он пропал с фермы, все решили, что он уехал к себе домой. Однако, когда он здесь появился после года отсутствия, ни у кого это удивления не вызвало.
Охранникам сообщил, что приехал к своим друзьям и еще хочет узнать насчет работы, планирует обратно вернуться. Поэтому его пропустили без проблем. И пришел он с детьми, рассказали охранники.
Правоохранители возбудили уголовное дело по факту преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Сейчас следствие собирает необходимые доказательства и готовится отправить Джамиля за решётку.
«Судом удовлетворено ходатайство следователя Скопинского МСО СУ СК России по Рязанской области об избрании подозреваемому в совершении насильственных действий сексуального характера (п. „б“ ч. 4 ст. 132 УК РФ) и развратных действий (ч. 2 ст. 135 УК РФ) в отношении малолетних меры пресечения в виде заключения под стражу. По уголовному делу проводится комплекс процессуальных действий, направленных на сбор и закрепление доказательств», — сообщили в ГУ СК РФ по Рязанской области.
<!—Расположение: —>