Аналитики сравнили интересы приобретателей недвижимости в I полугодии 2024 года с аналогичными данными предыдущих лет – с 2021 по 2023 и выявили новую тенденцию, сформированную в 2022 году из спроса на wellness-пространства, – в 2024 году покупатели ищут хобби-апартаменты. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании FIVE.
Речь о лотах, ориентированных на активных и увлеченных людей. Такие объекты должны находиться в курортной локации, у моря или в горах, с развитой спортивной инфраструктурой и широкими возможностями для реализации новых активных достижений и общения с единомышленниками. Поблизости могут быть расположены многофункциональные площадки для воркаута, горнолыжные трассы, маршруты для трекинга, разнопрофильные спортивные объекты и созданы условия для насыщенного отдыха, завязанного на природных ландшафтах и явлениях. Чаще это апартаменты или квартиры, оснащенные кладовыми и местами для хранения спортивного инвентаря.
По данным ВЦИОМ, в 2024 году восемь из девяти человек говорят, что у них есть хобби. На первом месте по популярности – спорт. Ему отдают предпочтение 17%. У молодого поколения (18-35 лет) этот показатель составляет еще больше – 27%. Кроме того, молодежь демонстрирует более активную позицию при организации своих увлечений и хобби: молодые люди чаще общаются с единомышленниками, встречаются для обсуждения и кооперируются в группы по интересам. Их активность влияет на спрос на хобби-апартаменты за счет высокой вовлеченности.
В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, где фактор погодных условий играет важную роль для любителей активного отдыха, Сочи является мультисезонной локацией, привлекающей энергичную аудиторию намного чаще. На курорте границы спроса в разные периоды с каждым годом становятся все более размытыми.
Подтверждают это и открытые данные Wordstat за 2022-2024 гг. по запросам отелей и апартаментов в Сочи. Было выявлено, что спрос на проживание в сезон самого активного поиска (с мая по июль) и вне этого периода (с октября по декабрь) с каждым годом становится равномернее. Так, в 2022 году разница между показателями составила 138% – 631 976 кликов в теплые месяцы и 264 725 – с октября по декабрь. В 2023 году разрыв между запросами в анализируемые периоды существенно сократился и составил 33% – 338 141 и 291 812 кликов. А в 2024 году интерес потребителей остается равномерным в течение всего полугодия. Разница между спросом с февраля по апрель и в период с мая по июль составляет всего 12%.
Руководитель департамента маркетинга девелопера курортной недвижимости FIVE Анна Сакова: «Спрос на отдых в городе-курорте с каждым годом становится все более равномерным. Этому способствуют уникальные климатические условия, расширяющие потенциал местности для любителей активного отдыха, и постоянное развитие транспортной, досуговой и спортивной инфраструктуры, которое делает отдых в Сочи для россиян самым комфортным. Спорт сегодня является стилем жизни, поэтому не удивительно, что аудитория ищет активы с удачным расположением для системной реализации своих увлечений и спортивных достижений в сообществе единомышленников. И мы это видим на примере нашего проекта – элитного комплекса Mantera. Учитывая его расположение на первой береговой линии и рядом с Кавказскими горами, такие апартаменты являются лучшим вариантом хобби-пространства».
«Наши данные также показывают устойчивый рост спроса на сочинские лоты с 2022 по 2024 год. Так, по данным аналитической системы bnMAP.pro, количество лотов в сделках в городе Сочи по дате регистрации (от юридического к физическому лицу, без учета опта) с 2022 года по июль 2024 года следующее. В 2022 году в сделках было зафиксировано 1854 лота. В 2023 число сделок увеличилось в 1,43 раза и составило 4520. А за семь месяцев текущего года показатель уже достиг отметки в 2250 лотов. Таким образом, спрос на недвижимость в курортном городе растет от года к году», – комментирует основатель «БЕСТ-Новострой» и bnMAP.pro Ирина Доброхотова.