Новости о том, что бесплотный трамвай, в тестовом режиме курсирующий по маршруту № 10, начал перевозить пассажиров, оказались сильно преувеличены. Прокатилась на нем лишь небольшая тестовая группа. Остальные — ждем!
В ряде социальных сетей и Telegram-каналов недавно появилась информация о том, что первый в России беспилотный трамвай модели «Львенок — Москва», курсирующий в тестовом режиме по маршруту № 10 от ул. Кулакова до станции метро «Щукинская», стал перевозить пассажиров.
Однако данные оказались не совсем верными. На своем опыте в этом убедился корреспондент aif.ru, решив прокатиться на беспилотнике. Современный трамвай я увидела, но, к сожалению, в салон попасть не удалось. «Девушка, этот трамвай не предназначен пока для перевозки пассажиров. Мы тестируем показатели и работу всех его систем», — вежливо сказали мне специалисты, которые находились в нем. Действительно, салон сейчас больше напоминает техническую лабораторию со множеством экранов, мониторов, на которые выводятся различные показатели.
Беспилотный трамвай, закрыв двери, проследовал дальше по маршруту. А я, оставшись на остановке, решила выяснить, действительно ли пока беспилотники тестируют без пассажиров или все же можно на них прокатиться.
«Беспилотный трамвай действительно уже брал в салон пассажиров. Но пока это единичный случай. Все они были победителями конкурса, проводимого дептрансом. В ближайшее время подобных поездок не панируется. Следите за новостями в нашем Telegram-канале», — ответили мне в пресс-службе департамента транспорта Москвы.
Как ранее сообщал руководитель ведомства Максим Ликсутов, беспилотный трамвай сам двигается по городу по специальному графику, при этом водитель в кабине дополнительно контролирует его действия. В салоне есть большой экран для трансляции основных показателей работы всех систем. Глядя на него, можно оценить, как трамвай «видит» окружающее пространство через систему машинного зрения.
<!—Расположение: —>