Как сообщили “РГ” в дептрансе Москвы, в первый же день причалами воспользовались около 500 раз. Сейчас в столице действуют два регулярных речных маршрута: “Киевский – Парк Фили” и “ЗИЛ – Печатники”.Что изменят новые причалы для их пассажиров? “Речной транспорт в Москве – это сугубо нишевый вид транспорта. Он оказался удобным и востребованным для тех москвичей, у кого эти причалы находятся в пешей доступности, и кто не слишком торопится, – пояснил “РГ” директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Хотя скорость передвижения по воде судов на электрической тяге и небольшая, они все равно нужны горожанам, – считает Блинкин. Речной транспорт для туристов, “ресторанный флот” – это уже другая история. А такие речные трамвайчики предназначены для горожан, совершающих регулярные поездки на общественном транспорте. Разница лишь в том, что в метро это, скажем, десятки миллионов пассажиров, а здесь – сотни. Это не великий процент населения, однако все же демонстрация того, что Москва может себе позволить не только магистральные виды общественного транспорта. Только не нужно иллюзий о том, что речной транспорт разгрузит дороги и пассажиропотоки – это не так, – предупреждает эксперт. Меньше пробок на проезжей части и давки в метро не будет. Аквабусы просто предоставят дополнительные удобства определенной части московских жителей.
Кстати, это могут позволить себе только богатые города мира. К примеру, регулярный пассажирский транспорт на Темзе вернулся лишь недавно. Возвращение речного флота в города мира – тенденция последних 20 лет. И Москва в этот тренд удачно вписывается.
Новые причалы позволят пользоваться речными трамвайчиками жителям активно развивающихся московских районов – Пресненского, Даниловского, Нагатинский Затон и Нагатино-Садовники. В итоге электросуда стали доступнее для 35 тысяч жителей. Ранее, в июне, заработали так же причалы “Парк Фили” на правом берегу Москвы-реки рядом с одной из самых популярных зеленых территорий в столице и “Береговой” напротив причала “Сердце Столицы”.
По данным дептранса, сейчас на двух регулярных речных маршрутах работают 18 причалов. С начала лета москвичи и гости города совершили на электросудах уже 450 тысяч поездок. Напомню, что электросуда запустили в столице с 20 июня 2023 года. С этого времени новым видом транспорта пассажиры воспользовались более 1,2 млн раз. Как предполагается, к 2030 году в городе заработают еще пять речных маршрутов и появятся несколько десятков пассажирских электросудов и причалов.