В кадре и на сцене Масляков держался свободно, был, в свою очередь, неизменно находчив, мог удивить остроумной репликой. В нужном месте проявлял такт. Словом, воплощал собой социальный портрет молодого советского человека. Впрочем, именно таким — находчивым, лёгким, контактным — представлялся он телезрителям в любом возрасте.
На телевидение Масляков попал случайно, студентом 4-го курса МИИТа. Капитан команды КВН института попросил его стать одним из пяти телеведущих юмористической передачи, которую как раз снимала команда — победитель прошлой игры. По воле случая это оказалась команда МИИТа. И Саша согласился — уж больно хотелось, чтобы его по телевизору увидели родители. К тому же за работу платили — 20 рублей…
Инженером в проектном институте он работал целый год и 6 дней. А потом были уже Высшие курсы работников телевидения, и дело было уже не в 20 рублях…
Масляков создал такую игру, что его сын Саша, хорошо окончив приличный вуз, с 6 лет сидел в зале, болел и кричал: «МХТЭИ!» По мнению того же Константина Эрнста, сегодня большая половина развлекательного телевидения создается ребятами, которые играли в КВН, авторами, которые писали шутки для кавээнщиков.
— Когда сегодня молодые люди только начинают играть в КВН, он уже многое дает, — говорил Масляков. — Например, работать в команде. Дает возможность кому-то выступать соло, персонально, чтобы его услышали и чтобы было понятно, что он говорит и чего он хочет. КВН дает массу всего человеку, вне зависимости от того, будет он политиком, инженером, ученым — или нет…
…Масляков, который вел КВН, еще когда экраны телевизоров были черно-белыми, а лица в кадре нерезкими, нередко слышал, что КВН — уже не тот, что был раньше. Но согласимся — КВН всегда не тот, как и мы с вами вчерашние — не те, какими будем сегодня и завтра. И жизнь — не та жизнь, которая была вчера и будет завтра.
А без Маслякова наша жизнь уж точно будет не той.