История украинской солдатки Ларисы Ходаковской, опубликованная в Telegram-канале донецкого батальона «Спарта» и пересказанная изданием «Силовой блок», трагичная и жизнеутверждающая одновременно.
За мужем она пошла на передовую, а узнав, что он погиб, отправилась к российским окопам, где недавно шел бой, чтобы отыскать тело любимого человека. Однополчане мужа, украинцы, стреляли по ней из пулемета, пытаясь убить. А русские солдаты, вытащили израненную женщину из-под обстрела, перевязали и отправили в госпиталь.
Шла, словно призрак, прямо по минному полю
Российские солдаты рассказали, что из отрывочных объяснений женщины, после того, как её вытащили с нейтральной полосы, поняли, что к российским окопам она приходила в поисках тела мужа, солдата ВСУ, который погиб на этих позициях несколько дней назад.
«Мы тогда этот опорник взяли с боем, — рассказал российский военный. — Наш беспилотник обнаружил крупный опорный пункт ВСУ с разветвленной системой траншей, врытыми в землю минометами и подготовленными пулеметными точками. Взять его было нелегко, но мы это сделали. „Вэсэушников“ здесь полегло немало. Сам опорник наша артиллерия тоже разнесла в хлам, но мы здесь всё равно закрепились, отбили контратаки, а затем еще продвинулись вперед».
Именно по прошествии нескольких дней после боя, как вспоминают бойцы, они увидели фигуру человека, который приближался к их позициям. «На контратаку это похоже не было, — восстанавливают в памяти события того дня российские солдаты. — Решили подождать. Посмотреть».
Оружие солдаты держали наготове. Когда поняли, что человек точно один, даже подумали, может, это наши: пополнение или эвакуация.
«Стали наблюдать за движениями: походка была необычная, не было экипировки. Поняли, что это женщина. Мы пропустили её на позиции, но с первой же минуты она впала в истерику. Походила по остаткам блиндажей, вышла из траншей, отошла в поле и заплакала», — пишут авторы канала.
Видели эту женщину и украинские солдаты. Но как только она остановилась и зарыдала прямо в «серой зоне» на глазах русских и украинских военных, со стороны ВСУ заработал короткими очередями пулемет.
Они били по женщине прицельно, короткими очередями
«Мы поняли, что стреляют по ней, — рассказывает очевидец тех событий. — Но пули ложились рядом, и поначалу её не задевали. Затем она, вскрикнув, упала. В начале пыталась ползти в сторону украинских окопов, но затем развернулась и, как могла, прижимаясь к земле поползла к нам. Когда мы поняли, что „всушники“ стреляют по своей же украинке и хотят её добить, мы не выдержали и ответили шквальным огнем, заставив захлебнуться кровью».
Несколько «спартаковцев», рискуя жизнью, добрались до истекающей кровью солдатки ВСУ и помогли ей доползти к нашим окопам. Украинские пули пробили женщине руку и ногу. Лежа под огнем, она потеряла много крови и, если бы её не вытащили российские солдаты, умерла бы на нейтральной полосе.
Придя в сознание, Лариса рассказала, что служит в ВСУ, но, узнав, что её муж погиб при обороне опорного пункта, который занят уже российскими военными, пошла туда, чтобы найти тело любимого человека.
Тела убитых украинцев к тому времени уже были вывезены в тыл, чтобы в последующем, если выдастся такая возможность, обменять их на тела российских солдат.
«Хохлы, сказать откровенно, редко когда соглашаются на такие обмены, — рассказал один из добровольцев, воюющих в зоне СВО с ноября 22-го года. — Раньше ещё менялись, а сейчас Украине погибшие солдаты не нужны. Им нужны живые, чтобы сделать их мертвыми».
Ларису Ходаковскую, военнослужащую ВСУ, как военнопленную, отправили в тыл. Найдет ли она тело мужа — неизвестно. Но жить Лариса будет. А ещё будет помнить то, как по ней стреляла сама Украина, в лице её однополчан. Стреляла и хотела её убить…
<!–Расположение: –>