Актуально
Чт. Сен 19th, 2024

Как союзная магистерская программа помогла выпускнице выбрать путь

By Admin Сен4,2024

Мы были на защите магистрантов и очень переживали за Екатерину. Она блестяще, на отлично защитила диплом и планировала дальнейшую профессиональную деятельность посвятить процессам интеграции России и Беларуси. А сегодня мы пришли к Екатерине в Музей Победы на Поклонной горе в Москве, где она является руководителем Академии Музея Победы, и побеседовали о том, какие изменения в жизнь принесла совместная магистратура, удалось ли реализовать намеченные профессиональные планы, а также расспросили о новых российско-белорусских проектах Академии Музея Победы.

Екатерина, вы в свое время окончили исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и на момент запуска магистерской программы у вас уже было двое детей. Как решились опять пойти учиться, да еще на такую сложную программу, ведь только экзамены надо было сдавать сразу в два университета, а затем и учиться в Минске?

Екатерина Патрина: Для меня запуск российско-белорусской магистерской программы стал просто подарком судьбы. Я всегда любила историю, мой отец – военный историк, и дома было много книг, интересных исторических тем для бесед в кругу семьи.

Глубоко прикоснуться к белорусской истории хотелось всегда, ведь несмотря на то, что я родилась в Сибири, мои родители из Минской области и у меня белорусские корни. Я очень люблю Беларусь – ездила, езжу, и вожу с рождения своих детей в нашу деревню под Минском, где живет моя бабушка, которой уже почти сто лет. Моим детям очень нравится бывать в Беларуси, они любят и ценят белорусскую землю.

Знаете, чем бы я ни занималась, где бы ни училась, я строила свою жизнь, не разделяя себя на россиянку или белоруску. Есть такое понятие, как Отечество, так вот для меня это и Беларусь, и Россия. Поэтому, когда пришло время учиться в БГУ, я взяла с собой детей, и они один учебный год учились в минской школе.

Вот так взяли и просто пошли в белорусскую школу?

Екатерина Патрина: Да, так просто. Я на себе, можно сказать, проверила равные права россиян и белорусов, которые дает Союзное государство. Выбрала школу по принципу поближе к БГУ, чтобы можно было завозить детей, а потом бежать на учебу. На тот момент старший сын пошел в пятый класс, а дочь – в третий. Пришла к директору, объяснила ситуацию, и мне пошли навстречу, осталось только принести необходимые документы. Никаких вопросов и сложностей не было.

А как же программа, есть отличия – например, в белорусских школах обязательно изучают белорусский язык. Как сами дети восприняли перемены?

Екатерина Патрина: Им очень понравилось, и для них это был отличный опыт. Что касается школьной программы, то отличия, конечно, есть, но образовательные программы по предметам в Беларуси сильные, и, вернувшись в московскую школу, догонять ничего не пришлось.

Дома мы частенько общаемся на белорусском языке, он красивый, певучий, есть в нем особое очарование. Я счастлива, что мои дети не стесняются и у них проскальзывают белорусские слова и выражения в речи, это ли не доказательство гордости и любви к своим корням. Младшей дочери очень нравится в московской школе для ребят что-то болтать на белорусской мове. Поэтому, я думаю, для них не было особых проблем учить белорусский язык, и даже учительница в белорусской школе сказала, что девочка из Москвы читает стихи на белорусской мове лучше, чем некоторые дети в классе. А мне очень нравилось, что дети окунулись в мир белорусской литературы. Для них этот год в Беларуси стал интересным приключением. Дети не только ходили в школу, но и продолжали уделять время своим увлечениям, которые у них были в Москве. Сын увлекается футболом, а дочка учится в музыкальной школе.

Просветительский проект “Одна история – одна судьба” запустят в Музее Победы в будущем году. Он посвящен сохранению исторической памяти

Хотите сказать, что их без проблем взяли в белорусскую музыкальную школу и футбольную секцию?

Екатерина Патрина: Здесь тоже не было никаких проблем. Из московской футбольной команды сын, чтобы не терять форму, перешел в футбольную команду в Минске, а дочка занималась в музыкальной школе и с удовольствием выступала на концертах. У них появилось очень много друзей. И по возвращении в Москву я постоянно слышала: “Мама, поехали в Минск”. Очень важно и здорово, что между Россией и Беларусью такой высокий уровень интеграции, и на простом, бытовом уровне ты не чувствуешь себя иностранцем в другой стране.

Что вам дала магистерская программа, при трудоустройстве помогли два диплома? Насколько сегодня вообще профессия историка востребована и необходима?

Екатерина Патрина: Сегодня каждый в своем роде должен быть историком, чтобы понимать геополитические процессы, которые происходят. Историю своей страны нужно знать, учить и не забывать. Потому что мы видим, к каким последствиям это может привести. Я уверена, что выпускник исторического факультета, особенно МГУ или БГУ, может реализовать себя на любом поприще и будет востребован на рынке труда.

Екатерина Патрина: Есть такое понятие – Отечество, для меня это и Беларусь, и Россия. Фото: Фото из личного архива

Поступая на совместную магистратуру, мне было понятно, что отношения России и Беларуси выйдут на такой уровень взаимодействия, что это направление будет актуально всегда. Я хочу посвятить свою жизнь именно интеграции России и Беларуси. Поэтому программа дала мне возможность заниматься любимым делом.

Я работаю в главном военно-историческом музее страны – Музее Победы, который активно взаимодействует с белорусскими коллегами по самым разным направлениям: межмузейные обмены, совместные выставочные проекты, научная деятельность, работа с молодежью, мемориальные акции в рамках Союзного государства. Например, в этом году с большим успехом прошла выставка “Операция “Багратион”. Экспозиция была приурочена к 80-летнему юбилею начала Белорусской стратегической наступательной операции. Гости музея могли увидеть уникальные экспонаты. Выставка объединила около ста подлинных экспонатов и оцифрованных материалов из фондов Музея Победы и Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны. Белорусские музеи также на постоянной основе активно участвуют в мероприятиях международного проекта “Территория Победы”.

Вновь на площадке Музея Победы состоялся фестиваль Союзного государства “Творчество юных”. Он в этом году был также посвящен 80-летию освобождения Беларуси от фашистских захватчиков.

Три года назад Музей Победы получил лицензию на образовательную деятельность и открыл Академию Музея Победы, руководителем которой вы являетесь. В чем ее задача?

Екатерина Патрина: В настоящее время музейная отрасль развивается, отвечая всем вызовам, в связи с этим востребованность высококвалифицированных специалистов, владеющих профессиональными знаниями и навыками, новыми технологиями, растет. Кроме того, в обществе сейчас есть запрос на личностное развитие, поэтому в академии мы проводим курсы повышения квалификации, в том числе для специалистов узкой направленности, например для заведующих фондами и специалистов по учету и сохранности музейных предметов.

Академия была создана как потенциальный запрос со стороны профессионального сообщества, представляющего общеобразовательные учреждения, которые реализуют проекты, направленные на сохранение культурно-исторического наследия.

Это научно-методическая и исследовательская площадка, на базе которой формируются и развиваются компетенции в контексте совершенствования музейно-педагогических технологий посредством работы с экспертным сообществом и в рамках индивидуального и группового подхода. Здесь мы тоже реализуем много интересных проектов. Один из новых, над которым сейчас идет работа, – культурная интеграция Союзного государства.

А что это за проект, какова его цель?

Екатерина Патрина: Это культурно-просветительский проект под названием “Одна история – одна судьба”. Он запланирован к реализации в Музее Победы в будущем, юбилейном году празднования 80-летия нашей Победы. Он посвящен сохранению исторической памяти Беларуси и России и направлен на противодействие фальсификации современной истории двух стран и пересмотра итогов Второй мировой войны, включая реабилитацию нацистских преступников и их пособников.

В рамках проекта пройдут совместное обучение представителей музейного сообщества России и Беларуси, культурная программа, создание совместной выставки к юбилею Победы и разработка маршрута, по которому она будет гастролировать.

Цель проекта – противостоять навязыванию западной идеологии и риторики. Консолидация в рамках культурной интеграции Союзного государства, обмен опытом и выработка новых направлений для создания единого безбарьерного культурного пространства. Запуск новых перспективных инициатив, развитие гастрольных музейных проектов, сохранение и приумножение культурных достижений предков.

Мы надеемся, что Музей Победы станет площадкой, открытой для дискуссий между российскими и белорусскими музейщиками и историками и всеми, кому небезразлично наше общее прошлое, всеми, для кого строгий язык науки важнее субъективных национальных или политических пристрастий.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *