Москва, 4 сентября — АиФ-Москва.
Для режиссера Владимира Грамматикова его новый фильм «Смотри на меня!» — исполнение мечты. Много лет он вынашивал этот замысел. Ему хотелось рассказать об удивительном приключении, которое выпало на его долю в детстве. В 1948 году шестилетний Володя был участником эпического путешествия из Свердловска в Москву. Его мама не знала, что происходит с отцом, который уехал в Москву и перестал подавать о себе весточки. Тогда эта смелая женщина решилась полузаконными методами нанять товарный вагон, погрузила туда всю мебель, включая пианино, вещи и даже живую корову. И вместе с четырьмя детьми поехала в столицу.
Владимир Александрович хотел рассказать и о своей семье, и о том времени. В большом интервью aif.ru режиссер, среди прочего, рассказал и том, как он искал актрису на главную роль, и почему в итоге остановился на кандидатуре Александры Урсуляк.
«Тут надо сразу сказать, я не искал актрису, похожую на мою маму внешне. Категорически», — признался режиссер.
Долгие поиски завершились довольно случайно.
«Приятель позвал меня на спектакль «Кабаре». Я ему сказал: «Олег, «Кабаре» Боба Фосса для меня очень значимая картина! – вспоминает Грамматиков. — А сейчас кто-то что-то поставил… Нет. «Иди посмотри, а я воздержусь». Но он меня уговорил все-таки. Я пришел и… был потрясен спектаклем!»
Сильнейшее впечатление на режиссера в этой постановке произвела Александра Урсуляк.
«Но главное – я был потрясен Сашей, — признается он. — Как она пела, как она играла! Я еще тогда хотел с ней поговорить. Но после спектакля Саша закрывалась, ей надо было побыть одной хотя бы полчаса, чтобы прийти в себя. Она ни с кем не общалась. Но я нашел возможность: «Саша, свободны ли вы в августе – сентябре?». Она в ответ: «Очень занята. У меня два проекта и один из них в Минске, очень большой».
Но Владимир Александрович не сдавался.
«Я настаивал: «Саша, но все же почитайте сценарий». Она: «Бессмысленно, правда. Все уже подписано…». В общем, уговорил ее хотя бы взглянуть на сценарий. Через два дня звонок: «Владимир Александрович, это Александра. Ну и что мы теперь будем делать?». И я понял – есть шанс! Это такое счастье!», — радуется мэтр.
Еще одна большая удача в том, что небольшую, но сильную роль каторжанки согласилась сыграть легендарная Евгения Симонова.
«Женя, которая всегда играла «причипесс» в кружевах и перьях… И вдруг! Так поразительно точна и правдоподобна ее революционерка в фильме», — с благодарностью отмечает режиссер.
Актриса не сразу согласилась на эту роль.
«Послал сценарий, она почитала, потом мы встретились в кафе на Кутузовском проспекте, — вспомнил Грамматиков работу с Симоновой. — Она, конечно, хотела задать вопросы, потому что сами понимаете, можно снять такое, что мама не горюй. Я стал ей рассказывать и, видимо, был так убедителен, что она согласилась».
<!—Расположение: —>