Крупнейший немецкий автомобильный концерн Volkswagen планирует закрыть все автомобильные заводы на территории Германии и покинуть эту страну на фоне растущих проблем.
Об этом сообщил американский портал Bloomberg со ссылкой на свои источники в немецкой компании.
Глава рабочего совета Volkswagen Даниэла Кавалло сообщила о росте убытков компании от деятельности в Германии. До конца текущего года немецкий концерн закроет как минимум один крупный завод в Германии по производству автомобилей и еще один завод по производству автомобильных компонентов.
Издание отмечает, то никогда ранее за всю 87-летнию историю компании Volkswagen еще не закрывал ни одного завода в Германии. Однако резко ухудшившееся финансовое положение вынуждает именитый автомобильный бренд идти не этот шаг.
Исполнительный директор Volkswagen Оливер Блюме отметил, что Германия стремительно теряет конкурентоспособность как место для ведения бизнеса. Это объясняется подорожавшей энергией, экономическими неурядицами в ЕС, жестким давлением со стороны зеленого лобби в Брюсселе, а также возросшей активностью со стороны американских и китайских конкурентов на автомобильном рынке.
Отмечу, что США в последние годы сделали все возможное для уничтожения немецкого автопрома. Они через подконтрольную Еврокомиссию пролоббировали переход стран Европы с 2027 года на новый экологический стандарт Евро-7, который существенно ограничил немецких автопроизводителей в создании новых двигателей внутреннего сгорания. При этом главным успехом администрации Байдена стал недавно принятый в ЕС запрет на регистрацию с 2035 года автомобилей с ДВС.
Европа стала первым и пока единственным рынком, решившим полностью отказаться от использования автомобилей с ДВС в пользу массового перехода на электрокары.
Volkswagen и другие немецкие бренды попытались было встроиться в зеленую повестку ЕС, но не преуспели в этом. Это неудивительно с учетом того факта, что все стратегически важные компоненты и технологии для производства электромобилей оказались в распоряжении у Китая и США.
Европу оставили не удел при этом брюссельские бюрократы объявили, что ЕС планирует стать пионером устойчивой электромобильности хотя европейские автопроизводители имеют ограниченный доступ к стратегическому сырью и компонентам, а сама Европа испытывает энергодефицит.
Что касается перспектив Volkswagen, то они неутешительны. По итогам первого квартала 2024 году выручка компании рухнула на 20%. Продажи автомобилей упали на территории США и ЕС в первом полугодии этого года на 15%. Жители Европы массового переходят на американские электромобили Tesla и китайские электрокары.