1 сентября после реконструкции, которая длилась полтора года, открылся Рижский вокзал в Москве. А вот железнодорожный музей, который работал здесь много лет, больше на Рижском не откроют — вместо него построили новые пути.
Сейчас на Рижский вокзал вернули восемь пар электричек, но, как отмечают специалисты, — это слишком мало для целого вокзала.
— К тому же это добавило путаницы на втором диаметре. Если раньше мы без вариантов ехали через Рижскую и Каланчевскую и попадали на Курский вокзал и далее, то сейчас Рижская может быть и конечной, поэтому надо слушать информационное объявление, куда следует поезд, — сказал корреспонденту «Родины» историк железных дорог Юрий Егоров.
Кроме того, теперь с Рижского вокзала больше не отправляется единственный поезд дальнего следования. Поезд Москва — Рига отменили еще в коронавирусные времена, а поезд Москва — Великие Луки теперь следует с Белорусского вокзала и делает крюк: доезжает до Вязьмы, где сворачивает на Ржев и уже оттуда направляется в конечный пункт.
Закрытие Музея истории железнодорожного транспорта Московской железной дороги, который находился на Рижском вокзале, Юрий Егоров называет «общей большой болью» почитателей железных дорог.
— Сейчас экспонаты из музея стоят на путях в Лихоборах, никто за ними особо не следит, — констатирует эксперт. — Уже есть случаи вандализма — многие экспонаты разрисованы, это можно наблюдать, когда едешь в поезде по МЦК. К счастью, до каких-то более серьезных эксцессов дело не дошло, но, тем не менее, назвать это цивилизованным хранением действительно интересных и уникальных экспонатов нельзя. Судьба музея в Лихоборах призрачна — проскакивали публикации, что эту территорию застроят. Боюсь, этот музей Москва потеряла из-за новых путей на Рижском вокзале, хотя в них особой надобности нет. Хочется каких-то движений и от города, и от РЖД, чтобы все-таки экспонаты сохранить и открыть музей, возможно, в каком-то другом месте.