Четверть мостов в США были построены до 1960 года и нуждались в ремонте, однако экстремальная жара и участившиеся наводнения, связанные с изменением климата, ускоряют разрушение подобных объектов, пишет The New York Times (NYT).
«У нас кризис с мостами, который напрямую связан с экстремальными погодными явлениями, — приводит издание слова профессора гражданского строительства в Колорадском университете Пол Чиновски. — Это не то, что могло бы произойти при нормальных климатических условиях. Мы никогда не видели таких явлений с такой скоростью».
Так, пишет NYT, под напором воды рухнул железнодорожный мост, соединяющий штат Айова с Южной Дакотой, а в Льюистоне (штат Мэн) мост закрыли после того, как от колебаний температуры просел тротуар.
«Становится так жарко, что элементы, на которых держатся бетон и сталь, и сами мосты могут буквально развалиться как игрушечные», — считает эксперт.
Министр транспорта США Пит Буттиджич отметил, что речь идет об инфраструктуре, которая, «возможно, была спланирована, спроектирована и построена десятилетия назад», и ее «обновление занимает больше всего времени». «И все же мы видим эти уязвимости повсюду по всей стране», — отметил он.
Согласно результатам исследования, опубликованного в журнале PLOS ONE, экстремальные температуры, вызванные изменением климата, могут привести к массовому ремонту мостов и их закрытию к 2040 году, а к 2050-му — разрушению каждого четвертого стального моста в США.
Ранее ученые из британского Университета Лидса зарегистрировали рекордные темпы климатического потепления — более чем на 0,2 °C за период с 2013 по 2022 год. 17 ноября 2023 года температура воздуха впервые преодолела критический порог в +2°C по отношению к доиндустриальному уровню. Bloomberg со ссылкой на экспертов писал, что 2024-й может стать самым жарким годом за всю историю метеонаблюдений.