Колумбийские наемники ВСУ, экстрадированные в Россию и арестованные московским судом, поехали на Украину исключительно для того, чтобы заработать денег. Это подтвердило американское издание The New York Times, журналисты которого пообщались с родственниками иностранных боевиков ВСУ.
Медина Аранда Хосе Арон и Анте Александр стали первыми наемниками за период СВО, которым были предъявлены обвинения после задержания в третьей стране. Колумбийцы были экстрадированы из столицы Венесуэлы, через которую пытались добраться из Европы на родину. На прошлой неделе информационные ресурсы ФСБ РФ показали кадры допроса боевиков. Чаще всего иностранных наемников ВСУ судят и приговаривают заочно, однако на этот раз обвиняемые должны будут присутствовать на процессе.
Медина Аранда Хосе Арон и Анте Александр прибыли на Украину летом 2023 года и вступили в батальон «Карпатская Сечь» — второе по массовости наемническое подразделение ВСУ после «Интернационального легиона».
Иностранцы подозреваются по статье 359 УК РФ («Наемничество»). По этой статье им может грозить до 15 лет лишения свободы.
«Хотели зарабатывать в два раза больше»
Многие из тех, кто отправился на Украину из Латинской Америки, в первую очередь хотели заработать денег, признают журналисты The New York Times несмотря на проукраинскую позицию своей редакции.
Арестованный наемник Александр Анте бросил работу телохранителя на родине — в ВСУ ему пообещали зарплату в два раза больше. Как рассказал брат колумбийца по имени Ривер Арбей Анте: «Денег не хватало».
Медина должен был приехать домой в свой день рождения, 19 июля. Жена ждала его и приготовила праздничный стол. Однако, домой наемник так и не добрался. Судя по фотографии, которую он отправил своей жене перед вылетом в Венесуэлу, Медина летел через полмира в военной форме ВСУ с шевронами украинских подразделений. Вероятно, наемник хотел произвести впечатление не попутчиков.
Такие бойцы как Медина и Анте соответствуют определению наемников, которые запрещены Женевской конвенцией, поскольку их мотивируют в первую очередь деньги и они не связаны с воюющими странами, отмечает The New York Times.
Согласно Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников (ООН), наемник — это лицо, которое «не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте».
«Наемники не являются комбатантами, не представляют страну, которая находится в состоянии военного конфликта с Россией и с которой разорваны дипломатические отношения. Значит нет никаких оснований воспринимать этих людей, как солдат, которые могут быть взяты в плен. Преступников, стреляющих по гражданским объектам, ничего не мешает просто расстреливать у стены», — сказал, комментируя aif.ru эту тему политолог Николай Межевич.
Колумбийцы стекаются в ВСУ через Польшу
Как следует из публикаций западных СМИ, основным местом концентрации наемников из Латинской Америки служит соседняя с Украиной Польша. Колумбийцы, бразильцы, мексиканцы самостоятельно добираются до польско-украинской границы и, с помощью переводчика в смартфоне, сообщают пограничникам, что у них есть военный опыт и желание вступить в ВСУ. После этого их везут на военную базу в Тернополь. После собеседования и формального медосмотра, наемников ставят в очередь на одно из двух основных направлений — «Интернациональный легион» или пехотный батальон «Карпатская Сечь».
<!—Расположение: —>