Актуально
Пт. Сен 20th, 2024

В Минздраве рассказали, как “сидеть” в телефоне без вреда для здоровья

By Admin Сен2,2024

В том, что смартфоны прочно вошли в нашу жизнь и стали важными помощниками, никто не сомневается. Специалисты относят к положительному влиянию гаджетов получение эстетического удовольствия от контента, снятие стресса, развитие в разных областях, включая сложные психомоторные и логические навыки.

Но есть и серьезные минусы: риск ухудшения зрения, ухудшение осанки, появление плече-локтевого синдрома, дефицит двигательной активности, а также психологические нарушения, цифровая зависимость, формирование клипового мышления и “цифрового слабоумия”.

“В силу возрастных физиологических особенностей дети и подростки наиболее уязвимы к воздействию сверхвысокочастотного электромагнитного поля мобильной связи (ЭМП), что требует особых ограничений в использовании ими мобильного телефона”, – отмечается в методических рекомендациях.

Исследование электроэнцефалограммы (ЭЭГ) в условиях острого воздействия ЭМП у детей 6-13 лет показало, что при низком уровне излучения мобильного телефона (менее 1 мкВ/см²) изменения ЭЭГ отмечаются у детей младше 10 лет и только в области мозга, которая наиболее близко расположена к телефону.

При высоком уровне излучения (100 мкВ/см²) изменения ЭЭГ наблюдаются и у подростков, охватывают оба полушария и глубокие отделы мозга. Исследование показало, что после длительного (1-3 года) интенсивного использования мобильного телефона при высоком уровне ежедневной электромагнитной нагрузки у детей 7-10 лет отмечаются устойчивые локальные изменения ЭЭГ в наиболее часто облучаемой области мозга.

“Проведенные в НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков эпидемиологические исследования показали риски ухудшения состояния иммунной системы у младших школьников – повышение частоты простудных заболеваний, и состояния нервной системы у обучающихся средней школы – повышенную частоту головных болей и нарушений сна, трудностей засыпания”, – говорится в рекомендациях.

Специалисты НИИ отметили, что долгое пребывание у экрана смартфона вызывает у детей и подростков нарушение сна, настроения, внимания, памяти, вербального интеллекта. Даже может снизиться успеваемость, что сопровождается морфофункциональными изменениями в мозге, в частности снижением темпов его созревания.

Использование мобильного интернета, уточняют исследователи, ведет к формированию у детей “многозадачного” поведения, при котором они теряют способность к длительному удержанию внимания на учебных занятиях. При этом они становятся гиперактивными, импульсивными, хуже успевают в школе. Также мобильный интернет ведет к развитию зависимости от смартфона, которой страдают до 23% детей и подростков.

Рекомендации:

  1. Выбирать модели с более низким уровнем излучения,
  2. Минимизировать разговоры в транспорте и подземных переходах,
  3. Не говорить по телефону во время его зарядки,
  4. Подносить смартфон к уху только после установления контакта с абонентом, когда мощность излучения снижается до минимального уровня.
  5. Держать телефон подальше от тела и органов, насыщенных жировой тканью (грудные железы, половые железы), желательно в сумке или портфеле.
  6. Ночью следует выключать или переводить в авиарежим телефон либо держать его на удаленном расстоянии от головы (1-2 метра).
  7. Во время выполнения домашнего задания нужно отключать звук уведомлений и убирать телефон из поля зрения, чтобы не отвлекаться,
  8. При чтении использовать экран в “режиме чтения”,
  9. Прекращать пользоваться смартфоном за 1-2 часа до сна.

Сколько времени можно пользоваться телефоном?

  • Младшим школьникам рекомендуется использовать телефон не более 10 минут разово.
  • Суммарная ежедневная продолжительность работы с компьютером и телефоном не должна превышать:

* для обучающихся 1-2-х классов 1 час 20 мин,

* 3-4-х классов – 1,5 часа,

* 5-9-х классов – 2 часа,

* старше 15 лет – 2,5 часа.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *