В понедельник более миллиона московских школьников сядут за парты. Как помочь им плавно и эффективно влиться в учебный процесс и какой должна быть правильная мотивация — в эксклюзивном материале aif.ru.
Нужен план
«Чтобы мягко и без срывов запустить учебный процесс, устройте 1 сентября ребенку праздник. Можно завести традицию отмечать его праздничной прогулкой в парке или походом в кафе-мороженое. Важно воодушевить школьника и настроить его на то, что с началом учебного года стартует его личный Новый год», — рассказала психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы Алина Носкова.
Замотивировать ребенка на успех поможет план достижения новых целей. Хорошо выделить вечер и продумать их вместе со школьником.
Если ребенок не горит желанием делать уроки, не спешите вводить санкции. Принуждение к учебе «из-под палки» может и вовсе отбить весь интерес к предметам.
«Создайте дома уютную атмосферу для учебы, позаботьтесь о комфортном рабочем месте, правильном освещении и тишине. А еще важно, чтобы ребенок не боялся в случае затруднений обратиться к родителям», — поясняет Носкова.
Продумать расписание
Положительно скажется на учебе и продуманное домашнее расписание. Психолог советует научить ребенка планировать день: обозначить ему время на домашние задания, отдых и перекус.
«Помните, младшие школьники устают, если сидят больше, чем полчаса и занимаются одним и тем же делом. Постарайтесь избегать ультимативных требований сначала сделать домашнее задание, а лишь потом отправляться на прогулку. Часто для того, чтобы качественно сделать домашнюю работу, ребенку необходим перерыв между школой и заданиями. Часовая прогулка на свежем воздухе станет прекрасным способом отдохнуть и переключиться», — отмечает Носкова.
Ученикам средней и старшей школы важно помочь самостоятельно искать информацию, планировать время и управлять им, а еще — поддерживать мотивацию. Отсутствие мотивации и нехватка опыта маленьких побед иногда толкает детей к решению забросить учебу. Здесь важно вовремя сориентироваться, поддержать и помочь ребенку поверить в себя.
Неподкупный принцип
А вот подкупать ученика деньгами за пятерки психолог категорически не советует.
«Иначе может закрепиться такой паттерн поведения: „Я буду учиться только если мне платят!“. А если вы не сможете ребенку заплатить, он откажется прилагать усилия», — поясняет Новикова.
Психолог рекомендует мотивировать ученика его собственными успехами и почаще интересоваться, о чем он мечтает.
«Важно дать понять школьнику: даже самую большую и смелую мечту можно реализовать, если разбить ее на множество маленьких шагов!» — говорит Носкова.
<!–Расположение: –>