Актуально
Чт. Ноя 14th, 2024

Что увидят школьники в новых учебниках истории

By Admin Авг30,2024

По словам министра просвещения Сергея Кравцова, после апробации в содержание могут быть внесены уточнения, а в декабре планируется включить эти учебники в федеральный перечень, чтобы с 1 сентября 2025 года все школы смогли начать по ним учиться. Тираж новых учебников по для основной школы должен составить 16 миллионов экземпляров.

Над учебниками работал огромный коллектив авторов, в том числе помощник президента, глава Российского исторического общества Владимир Мединский, ректор МГИМО Анатолий Торкунов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

Как отметил Владимир Мединский, в новых учебниках – совершенно иной концептуальный подход – синхронизация исторических событий в России и в мире.

– Учебник открытый, современный, он максимально интегрирует всеобщую и отечественную историю, – уточнил Мединский.

До сих пор в школе историю мира изучали отдельно от отечественной. Авторы уверены: курс параллельного изучения всемирной и российской истории позволит школьниками “сложить” понятный исторический пазл и увидеть развитие России как части большого мира.

А еще в учебниках почти две тысячи иллюстраций, причем многие – это шедевры живописи: ведь искусство – часть истории и наоборот. А еще QR-коды, через которые дети могут перейти на защищенные, верифицированные электронные ресурсы, сайты и узнать дополнительную информацию, почитать архивные документы.

– Этот учебник – не набор тезисов для заучивания, не краткий курс. Это окно в мир истории. Приглашение к обсуждению, к путешествию в дивный мир деяний и подвигов, трудов наших предков, – добавил Владимир Мединский. – Кроме того, мы постарались выдержать все книги в едином стилистическом решении. Ведь все начинается с обложки и она запоминается ребенку прежде всего. Обложки у нас наполнены и определенными смыслами – не случайно. Внешний вид учебника передает взгляд авторского коллектива на осмысление той эпохи, которая в данном томе отображается.

Важно, что в каждом учебнике есть карты. Например, в учебнике для 9 класса, который охватывает период с 1825 по 1914 годы, на форзаце – карта еще царской России 1825 года, а нахзаце – карта России в 1914.

– Изучение истории должно не разделять народы и страны, не искать какие-то точки перелома, причины для старых конфликтов. По крайней мере, не акцентировать на этом внимание, а давать примеры стремления к сотрудничеству, к мирному соревнованию разных стран многополярного мира, – подчеркнул Мединский. – Поэтому, например в учебнике, охватывающем историю второй половины XX – начала XXI века мы показываем пример настоящего спортивного соревнования – фрагмент матча знаменитой суперсерии СССР-Канада, или пример научно-технического сотрудничества сверхдержав – стыковку космических кораблей: советского “Союз” и американского “Аполлон”.

На обложках всех учебников есть мосты. Есть и Крымский мост, и Бруклинский мост, и другие.

– Мосты – как символы научной, инженерной мысли своего времени, но и это идея, что история как мост объединяет мир, история должна помогать наводить мосты сотрудничества, – пояснил Владимир Мединский.

На обложке учебника для 5 класса та самая, известная еще по советскому учебнику Коровкина Триумфальная арка Пальмиры в Сирии, которую в 2015 году разрушили боевики, но за ней – наш Херсонес и контуры современного Севастополя. На учебнике для 6 класса – картина Васнецова “Богатыри” на фоне древней Москвы, а в списке рекомендованной литературы, кстати, есть и русские сказки.

На пособии по истории нового времени для семиклассников – Колумб, а на учебнике по истории России за 7 класс – картина “Навеки вместе” к 300-летию воссоединения России и Украины.

– Мы исходим из того, что история – самый интересный предмет в школе. Хочется, чтобы учебник было легко читать не только детям, но и родителям. История делается людьми, поэтому в новых учебниках очень много исторических портретов, причем портреты эти не формальные, мы пытаемся раскрыть личность каждого, – сказал Владимир Мединский.

Мнение

Анатолий Торкунов, ректор МГИМО, один из авторов новой линейки учебников истории для – классов:

– Теперь, когда ребята будут изучать, например, XVII век российской истории, они одновременно с этим узнают о событиях XVII века в истории всемирной. Почему это важно? Поясню на примере. Однажды спросил студентов про роман Дюма “Три мушкетера”: когда Д’Артаньян появился в Париже? Отвечают – в начале XVII века. Действительно, в 1625 году. Спрашиваю: а что было в России в это время, кто правил? Молчание. А это были года правления первого царя из рода Романовых – Михаила Федоровича, очень важное время восстановления страны после смуты. Спроси я наоборот, кто правил во Франции во времена Михаила Федоровича, тоже бы молчали. Так быть не должно.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *