Актуально
Сб. Окт 19th, 2024

Свердловская область нацелена на развитие индустрии моды и легпрома

By Admin Авг29,2024

Впервые мероприятие такого масштаба в мире моды состоялось не на столичных площадках: показы прошли на подиумах промышленных городов, в том числе среди брутальных образцов военной техники в музее Верхней Пышмы. Более полусотни российских и иностранных дизайнеров продемонстрировали коллекции одежды и обсудили тенденции российской моды. Важно и то, что в числе лауреатов оказались не только уже всемирно известные уральские имена, но и начинающие модельеры.

– Мы объединились, чтобы продвинуть продукцию наших дизайнеров. Чтобы они не только индивидуально этим занимались, а дело было поставлено на широкую и мощную платформу. Мы воплотили в жизнь мечту, наверное, многих поколений наших творческих и креативных людей, – заявил на открытии мероприятия инициатор проекта губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Уралу сейчас действительно есть что показать. Продвижению легкой промышленности в регионе уделяется особое внимание. Даже столичные эксперты отметили, что в Екатеринбурге развитие моды началось более полутора десятков лет назад, “пока все остальные регионы спали и не думали, что необходимо двигаться в этом направлении”, как сформулировал один из них.

– Нам очень важно, чтобы мода стала серьезной частью экономики области – неиндустриальной компетенцией индустриального региона, – объясняет инициативу проведения UF LAB заместитель губернатора Дмитрий Ионин. – Столько гостей из разных стран увидели, что здесь край не только металлургов и машиностроителей, но и модных, дерзких людей, которые не стесняются экспериментировать и двигать нашу экономику, моду и стиль вперед!

Сейчас в регионе более тысячи предприятий малого и среднего бизнеса занимаются производством одежды. Их продукция уже составляет конкуренцию западным производителям. Задача – обеспечить дальнейший рост и развитие таких компаний в регионе. Не случайно в числе главных организаторов UF LAB – министерство инвестиций и развития региона и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства.

Важно, что Средний Урал лидирует в креативной сфере не только на уровне идей: первая в Урало-Сибирском регионе цифровая фабрика по пошиву одежды, где до 65 процентов операций осуществляется в автоматическом режиме, появилась в Екатеринбурге и была презентована на выставке “Иннопром” еще в 2019 году. Одежда уральского бренда, изготовляемая в ее цехах, сейчас известна во всем мире, она представлена на международных торговых площадках. Предприниматели отмечают, что благодаря поддержке правительства региона у производителей есть уникальная возможность нарастить компетенции, модернизировать производство. А для помощи в продвижении местной продукции на рынки по инициативе главы региона при Уральской торгово-промышленной палате был создан отраслевой комитет.

– Позитивная динамика налицо, – уверен глава региона. – Легкая промышленность демонстрирует рост объемов производства, количества предприятий, расширение ассортимента продукции.

По данным департамента информационной политики Свердловской области, в 2023 году объем производства товаров легпрома составил 11 миллиардов рублей, что на 30 процентов выше показателя предыдущего года. В первом полугодии 2024-го цифра уже достигла 7,3 миллиарда, увеличившись в полтора раза.

Прошедшая неделя моды, вероятно, раскроет новые возможности отрасли. До сих пор фабрики региона специализировались главным образом на пошиве детской, спортивной и корпоративной одежды. Спецодежду заказывают промышленные и строительные компании, производство школьной формы субсидируется за счет бюджета. Сейчас очевиден спрос на создание модной одежды массового спроса, развитие дизайнерского направления.

На форуме состоялись встречи уральских модельеров с 25 российскими байерами, а также торговыми представителями из Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Азербайджана, Индонезии, Турции, ОАЭ, Катара, Саудовской Аравии, Ливана. Перспективны и онлайн-площадки: о готовности работать с российскими, в том числе уральскими дизайнерами сообщила глобальная платформа, объединяющая более 50 тысяч брендов из 150 стран.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *