Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Проект «Спортивный актив Оренбуржья» стал массовым физкультурным движением

By Admin Авг29,2024

Владимир Волдемарович, как родилась идея создания такого проекта?

Владимир Антманис: Согласно указу президента, к 2030 году доля россиян, активно занимающихся физкультурой и спортом, должна достичь 70 процентов. Помочь достичь этих показателей в нашем регионе и призван проект-конкурс «Спортивный актив Оренбуржья». Он объединяет десять массовых мероприятий по пяти направлениям: лыжи, бег, коньки, велосипед и плавание. Большинство этих состязаний входят в единый федеральный план: «Лыжня России», велопарад в честь Дня велосипедиста, «Кросс наций» и другие. Мы объединили их в одну большую историю, чтобы население участвовало в этих мероприятиях не эпизодически, а в течение всего года, приобщаясь таким образом к систематическим занятиям спортом. При этом стараемся охватить как можно больше муниципалитетов, чтобы привлечь как можно больше людей всех возрастов. Так, в текущем году из десяти массовых мероприятий половина проходит в районах области. На следующий год этот показатель доведем до 70 процентов.

Мы считаем, что конкурс уже в ближайшие годы даст хорошие результаты. Участвовать в нем могут оренбуржцы от шести до 79 лет.

А как будут определять наиболее активных участников – тот самый «спортивный актив»?

Владимир Антманис: Уникальность нашего проекта – в том, что мы можем этих людей «увидеть». В Оренбуржье есть платформа «Активный гражданин» на базе «Госуслуг». С помощью разработанного минздравом области сервиса «Я шагаю» человек может зарегистрироваться и зафиксировать свое участие в мероприятиях, проводимых в рамках конкурса. Как я уже сказал, программа состоит из десяти этапов. Если человек в течение года проходит, к примеру, восемь из них – то это очень высокий результат. Понятно, что регулярно участвуя в массовых состязаниях по разным видам спорта, он вовлекается в систематические тренировки. Коллаборация с министерством цифрового развития области помогает нам показать этих людей, узнать, в каком муниципалитете они живут, чтобы мы могли потом с ними точечно поработать.

Каким образом?

Владимир Антманис: Большинство участников спортивных состязаний находятся в каких-то группах – велодвижения, плавания и т.п. И вот представьте себе: в своем комьюнити этот человек становится представителем минспорта – делится информацией о наших мероприятиях, которую получает от нас, рассказывает о наших планах. К сожалению, сегодня многие любители спорта просто не успевают следить за такими новостями. И наши амбассадоры очень помогут донести эту информацию людям. Мы будем приглашать их на наши встречи, круглые столы и получать от них обратную связь.

А что ждет победителей по итогам конкурса?

Владимир Антманис: У нас будет четыре номинации. «Уникальный амбассадор» — тот, кто прошел восемь этапов из десяти. «Лучший корпоративный коллектив» — для самых активных команд предприятий и организаций. Третья номинация – «Лучший спортивный муниципалитет»: победителя здесь будем определять на основе данных о количестве участников, победителей и общего числа жителей. И еще одна номинация, которую мы планируем ввести в Год Семьи, – «Лучшая спортивная семья».

Амбассадоров массового спорта ждет награждение. Они получат уникальные медали из уральской стали, именные футболки лидера со своими фамилиями, а также подарки от партнеров и спонсоров, годовые абонементы от спортивных клубов, уникальные предложения по сотовой связи. Эти ребята будут в приоритетном порядке привлечены к мероприятиям проекта в следующем году.

Победителей получат именные футболки. Фото: Министерство физкультуры и спорта Оренбургской области

Вы упомянули о спонсорах, но ведь «Спортивный актив Оренбуржья» – это бюджетный проект?

Владимир Антманис: Да, как я уже говорил, конкурс объединил мероприятия из единого федерального плана. То есть, средства на них априори закладываются каждый год. Но мы ограничены рамками бюджета. А партнеры и спонсоры нужны, чтобы сделать эти мероприятия интересными и зрелищными. Например, пришел человек на спортивный праздник с семьей и детьми, а там скучно… Понятно, что он больше не придет. А если сделать хорошие подарки, организовать культурную программу, обустроить спортивный городок с различными активностями, чтобы детям было интересно?.. Вот здесь помощь спонсоров будет очень кстати. В свою очередь, для наших партнеров это возможность повысить узнаваемость, заявить о себе как о социально ответственном бизнесе. Поверьте — это гораздо выгоднее, чем вкладываться в рекламу!

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *