Ровно восемь дней шли поиски 20-летнего Максима В. (имя изменено), пропавшего в Подмосковье вместе со своим маленьким другом — йоркширским терьером по кличке Тоша. Тело парня обнаружили в лесу недалеко от Егорьевска. Предварительный осмотр показал, что давность смерти — около суток. Еще накануне беспомощного юношу можно было спасти.
«Общался только с собаками»
Максим исчез 18 августа. Днем он, как обычно, отправился гулять с Тошей. Но к вечеру не вернулся домой. Пропала и собачка. На следующий день родители юноши подали заявление в полицию и заявку в поисковый отряд «Дельта».
«Сложность в том, что непонятно было, где искать, — рассказывают жители, которые знали мальчика. — На камерах он нигде не был замечен. Поступали сообщения от жителей о том, что Максима якобы видели в городе. Поэтому поиски сосредоточились в городской черте».
Волонтеры ходили по улицам города, опрашивали прохожих и клеили на столбы ориентировки. Но шли дни, а Максим все не находился. Ничего не было известно и о судьбе его собачки. Ситуацию осложняло и то, что потерявшийся — «особенный» юноша.
«Макса называли „блаженным“, — говорят горожане. — У него вроде аутизм был. Он не разговаривал. Друзей у него не было, наоборот, мальчика всю жизнь и до последнего дня травили соседские ребята. Дразнили, могли и камнями закидать. Максим дружил только с собаками. Сначала с бродячими, потом родители ему купили йорка. Его поэтому и прозвали „Собакой“, что он только с четвероногими общался». А еще говорят, что вокруг парня всегда вились уличные дворняги. Куда б Максим ни пошел, стая — за ним следом.
Несмотря на то, что мальчик не разговаривал, он учился. Сначала в коррекционной школе, потом перешел на домашнее обучение. Максим недавно отметил 20-летие. Друзья семьи говорят, что он был очень добрым и светлым.
«Заприте его в интернат!»
Впрочем, так считали не все. «Незадолго до исчезновения Максима на него ополчились соседи, — говорят знакомые семьи. — Они начали сбор подписей, чтобы мальчика убрали, заперли в специнтернат. Не верится, чтобы Максим мог сам уйти куда-то далеко, тем более покинуть город. Он всегда гулял неподалеку от дома и всегда возвращался. Возможно, что недоброжелатели его или напугали так, что он бросился бежать без оглядки, или посадили в машину и вывезли в лес. Иначе почему мальчика не засекла ни одна камера видеонаблюдения?»
Спустя пять дней поисков казалось, что весь город был уже прочесан. И тут в пятницу, 23 августа, из леса, в полукилометре от поворота с Коломенского шоссе на деревню Захарово, выбежала маленькая собачка.
Горожане знали, что Максим, которого ищет весь город, пропал с йорком. Но это мог быть и не тот пес. В руки он не дался. Несмотря на изможденный внешний вид, он уворачивался от людей и мчался в город по шоссе.
«Только когда йорка загнали в город, его удалось схватить, — поясняют горожане. — Собачку, которая была вся в клещах и сильно напугана, отнесли родителям Макса, те ее опознали. Люди предложили переключить поиски с городской черты на тот лес, из которого выбежал Тоша. Но добровольцам велели отрабатывать те задачи, которые давали кураторы поискового отряда. Когда волонтеры получили заключение из ветеринарной клиники, что собака была в лесу не менее трех суток, штаб сразу перенаправили в сторону леса».
Держался до последнего
Это было в воскресенье, 25 августа. Тогда к поискам подключился и отряд «ЛизаАлерт». Волонтеры принялись прочесывать лес. На следующий день, 26 августа, было найдено тело Максима. В предварительном заключении полиции, которое видели волонтеры, было написано, что давность смерти — около суток. То есть все эти дни мальчик был жив. Он держался за жизнь до последнего. Умирая в лесу от голода и жажды, надеялся на помощь.
И, по меньшей мере, пять из этих семи дней с Максимом был его единственный друг — йорк Тоша. Согревал теплым тельцем, успокаивал, облизывал. Скорее всего, поняв, что помощи не дождаться, из последних сил Максим дал Тоше команду, и отважная маленькая собачка помчалась через густой, страшный лес в город за помощью. И ей это удалось. Почти.
Глупые люди не поняли «сообщение», которое принесло им преданное животное. Если бы они вместо продолжения поисков в городе кинулись сразу обыскивать участок леса в окрестностях Захарова, причем вместе с йорком, пуская его по следу, то у беспомощного юноши-инвалида мог быть шанс. Но не случилось. Люди не смогли понять знаков.
Родители Максима от комментариев aif.ru отказались, заявив, что это личное, семейное дело, и в любом случае мальчика «уже не вернешь».
<!—Расположение: —>