Суть дела сводится к тому, что Дуров создал Telegram, он популярен, в чатах люди обсуждают всякое: абсолютное большинство – дела, футбол и котиков, но некоторые – наркоторговлю, экстремизм и прочее. И на том основании, что французские спецслужбы не смогли их изловить, а обойти шифрование и начать читать всю переписку подряд Telegram не дает, Дуров объявлен подельником и пособником. Ну а поскольку Дуров лицо публичное, то и сидеть будет он, а не наркоторговцы. Их еще поди найди.
Но если смотреть шире, то мы наблюдаем закат глобальных цифровых платформ из нулевых и десятых. Тогда они могли игнорировать волю местных властей и продвигать собственные нарративы по всему миру. Но их влияние и соответствующие риски оказались слишком велики. А государства пошли простым путем деления виртуального пространства по государственным границам. И компаниям пришлось присягать властям, как это произошло с Марком Цукербергом.
Люди мира вроде Дурова долгое время думали, что можно жить в самолете, создавая глобальные проекты. Отсрочить развязку Павел попытался, перебравшись в Дубай. Но выигранное время, похоже, закончилось. Любимые Дуровым два стула разъехались слишком далеко. Особенно для того, у кого в кармане есть и российский паспорт, а взгляды далеки от продвигаемых ныне западными либералами.
Telegram в среднесрочной перспективе ничего не угрожает. Эксперты в этом уверены. Делать же прогнозы на долгосрочную перспективу сейчас не возьмется, пожалуй, никто.
А Павлу Валерьевичу – сил, выдержки и терпения.