Таким образом, рост цен на автомобили в России обогнал инфляцию почти в два раза. Из рисков стоит отметить увеличение ключевой ставки Центробанка, что может привести к росту стоимости автокредитов и снижению спроса на автомобили. Кроме того, с 1 июля вступили в силу более жесткие требования к заемщикам. Однако, эти риски могут быть частично компенсированы маркетинговыми кампаниями автопроизводителей и автодилеров. Более того, аналитики прогнозируют дальнейший рост цен на автомобили, в том числе в связи с ожидающимся повышением утилизационного сбора с автомобилей с 1 октября 2024 года, что может вызвать всплеск спроса на новые авто перед этой датой.
В целом, рынок авто в России претерпевает существенные изменения. По прогнозам, китайские автомобили могут опередить французские и американские по объему парка в РФ в ближайшие годы. С января по июнь число зарегистрированных в России китайских машин выросло на 28%, почти до 1,9 млн, что соответствует 4% всего парка страны. Существенный объем регистраций пришелся на последние полтора года — после ухода глобальных брендов и восстановления авторынка.
По итогам июня 2024 года в России было реализовано 124,4 тыс. новых легковых автомобиля, что в 1,5 раза больше чем в прошлом году, по данным «Автостата». В 1 полугодии 2024 года в стране было продано 719,3 тысячи новых легковых автомобилей — на 79% больше. Как подтвердили корреспонденту «РГ» эксперты, такая оценка не только имеет место, но еще и может оказаться ниже реалий, поскольку страховщик оценивает рынок по своему портфелю страхуемых автомобилей.
Так, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, считает, что это вообще не новость. По его мнению, машины дорожают и будут дорожать. Был период спада с апреля. Но сейчас будет новый виток подорожания, в связи с ростом утилизационного сбора. Он считает, что стоит ждать новых ценовых рекордов.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, цены на автомобили действительно очень выросли. За два года — в два раза. В первую очередь это было связанно с дефицитом машин на рынке. Хотя в прошлом году цены на авто снижались. А в первом полугодии этого года были даже скидки. Потому что в прошлом году в Россию завезли столько машин, сколько по таким ценам не мог поглотить рынок. Но теперь от скидок отказались, и цены ставят новые рекорды.