Фото: Пресс-служба Kia
Kia Rio четвёртого поколения, вышедшее в 2017 году, один из таких автомобилей. По словам Беспалова, на дистанции 50 тысяч пробега может потребоваться замена стоек стабилизатора, а на 80 тысячах км могут выйти из строя ступичные подшипники. Эксперт отметил, что у “Рио” есть ещё одно слабое место – нежные колёсные шпильки.
У первого поколения Lada Vesta выпуска 2015-2022 годов слабыми элементами подвески являлись втулки и стойки стабилизатора, верхние опоры задних амортизаторов, а также сайлент-блоки. Однако всё зависит от конкретного автомобиля и комплектующих, которые использовал завод по мере модернизации модели в течение жизненного цикла.
Похожие проблемы со стойками и втулками стабилизатора наблюдаются и у Volkswagen Polo 2010-2020 годов, на которых они могли отходить куда меньше, чем на отечественной “Весте”. Главная претензия эксперта – к конструкции задних ступичных подшипников, сделанные воедино со ступичным узлом: всё может “сдаться” довольно рано, а сам узел в силу такого решения инженеров стоит недёшево. Почти всё это актуально и для клона “Поло” в лице Skoda Rapid.
Король любого рейтинга самых долгоживущих автомобилей – его величество Renault Logan (2014-2022 гг.).
“Редкий экземпляр потребует внимания механика раньше, чем через 140-160 тысяч км пробега”, – приводит слова эксперта портал, а если потребует, то, скорее всего, виноваты условия эксплуатации. Например, задние амортизаторы “умирают” раньше указанного срока, потому что владельцы не считаются с весом, загруженным в салон и багажник этого “бюджетника”.
Владимир Беспалов подчеркнул, что жизнестойкость подвески зависит не только от заводских параметров, заложенных в неё, но и, не в последнюю очередь, от состояния дорог, привычек владельца.
Ранее “РГ” рассказывала о том, какие кроссоверы с вариаторами являются самыми выносливыми.