Покупать абонемент в спортзал выгодно, особенно если он на несколько месяцев. Но как быть с теми занятиями, которые пропущены из-за болезни? Должна ли фирма возвращать деньги за неоказанные услуги? И законно ли предлагать клиенту зачесть пропущенные занятия в счет будущих посещений?
«Если между клиентом и секцией заключен абонентский договор, то деньги за пропущенные занятия возвращать не обязаны, — говорит адвокат Анна Аржанникова. — Считается, что услуга оказана, так как компания была готова провести все тренировки и не виновата в том, что человек не воспользовался своим правом и не потребовал исполнения договора».
Другое дело, если посещения оформляют по обычному договору возмездного оказания услуг. В этом случае фирма обязуется оказать определенные услуги по некой стоимости, а клиент приходит в указанные дни и получает именно эти услуги. Тогда деньги за пропущенные занятия должны вернуть вне зависимости от причин пропуска занятий.
«Предприниматель может только вычесть сумму за уже понесенные расходы, — добавляет эксперт. — А какие могут быть дополнительные расходы, если в группе занимаются, например, 5, а не 6 человек? Оплата труда тренера в данном случае не считается понесенным расходом именно на клиента, пропустившего занятие».
Если же абонемент уже приобретен, то оплату могут перенести на другое занятие либо предложить перерасчет и вернуть деньги.