© olegdudko / Фотобанк 123RF.com |
Региональное УФНС определило наиболее распространенные ошибки, которые допускают пользователи ККТ в фискальных документах (Информация УФНС России по Псковской области от 31 июля 2024 г.):
- отсутствие ИНН поставщика (признак на предмет расчета);
- отсутствие ИНН поставщика (признак на чек);
- нарушение регистрационных данных;
- отсутствие обязательного тега;
- неверное указание общей суммы товаров;
- документы с отставанием времени более 1 года;
- форматный контроль.
В ведомстве пояснили, что указанные ошибки могут быть следствием некачественной работы отдельных производителей ККТ и экспертных организаций, которые не проверили корректность функционирования модели ККТ, а также ее соответствие требованиям законодательства.
При обнаружении подобных ошибок фискальным документам присваивается статус «Отказ в приеме» из-за несоблюдения требований к формированию фискальных документов, заполнению их реквизитов. Информация об этом направляется оператору фискальных данных.
Чтобы устранить нарушения, допущенные при формировании фискальных документов, налоговое ведомство рекомендует:
- определить фискальный документ, сформированный с ошибками;
- произвести соответствующие настройки на ККТ для формирования фискальных документов с корректными реквизитами;
- сформировать чеки коррекции по фискальным документам, которые не были приняты налоговым органом.
Своевременное устранение выявленных нарушений и направление в налоговый орган корректирующих документов освобождает пользователя ККТ от административной ответственности. Поэтому пользователям целесообразно регулярно заходить в личный кабинет на сайте оператора фискальных данных, проверять статус чеков ККТ и при необходимости своевременно устранять ошибки.