Один из первых номинантов, которые лучше не покупать, — Peugeot 3008 первого поколения. Если решили приобрести, то лучше выбирать машины не первых лет выпуска, которые доезжают до 200 тысяч км очень и очень редко. Самым беспроблемным из гаммы моторов считают восьмиклапанный дизель DV6C 1.6.
У моторов Volkswagen Tiguan первого поколения с ресурсом неплохо, пишет «ЗР», но тут же делает оговорку: во сколько обойдётся их содержание — вопрос, так как после 50-80 тысяч км придётся регулярно что-то чинить или прочищать. Бонус — чугунный блок, позволяющий рассчитывать не на замену движка, а на его ремонт. Менее хлопотными вариантами можно считать дефорсированную версию мотора 1.4 мощностью 122 л.с. и двухлитровый турбодизель.
Фото: Пресс-служба Skoda
Skoda Yeti пересекается по технике с Volkswagen Tiguan. Наряду с цепью ГРМ (в лучшем случае 100 тысяч км) долговечностью не отличаются свечи, катушка зажигания и высоковольтные провода, актуатор турбины, также быстро загрязняются дроссельная заслонка и впускные клапаны, появляются течи масла из-под корпуса масляного фильтра, лопается клапан системы вентиляции картерных газов. При этом сам двигатель 1.2 турбо имеет огромный ресурс — 300+ тысяч км. Разумеется, самым правильным будет вариант с атмосферником 1.6 литра и гидроавтоматом.
Nissan Qashqai второго поколения, покупки которого лучше избегать, оснащается турбомотором 1.2 литра мощностью 115 л.с., у которого следствие закоксовки колец и последствий может быть масложор и задиры на стенках цилиндров. Также не очень надёжна цепь ГРМ и вариатор Jatco JF015E.
Фото: Пресс-служба Ford
Ford Kuga второго поколения с атмосферником 2.5 от Mazda прекрасен, однако такой ставили только на версии 4х2. Двигатели JQMA/JTMA 1.6 и заменивший его позднее 1.5 (М8МА/М9МА) имеют большой ресурс, но стоимость их содержания в результате склонности к перегревам спрогнозировать сложно.
«Некоторая экономия средств при покупке кроссовера, конечно же, привлекает. Но в дальнейшем она почти наверняка обернется повышенными затратами на содержание двигателя, а сейчас ремонт любых сложных агрегатов очень дорог», — резюмировал эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев.