Европейские авиакомпании из-за закрытия Россией своего воздушного пространства в ответ на аналогичные шаги стран Европы продолжают нести убытки, сокращать число авиарейсов и поднимать цены на авиаперелеты.
8 августа крупнейший британский авиаперевозчик British Airways сообщил о прекращении полетов из Лондона в Пекин ввиду их нерентабельности.
Конкурировать с китайскими перевозчиками British Airways больше не может. Жители Великобритании предпочитают покупать билеты на рейсы китайских авиакомпаний. Во-первых, они обходятся на треть дешевле, а во-вторых, время перелета через китайские авиакомпании на 2,5 часа меньше, поскольку им не приходится огибать территорию огромной России.
Руководство British Airways сообщило, что пока берет паузу на перелеты в Пекин на 1 год и рассмотрит в ближайшее время целесообразность прекращения перелетов из Лондона в Шанхай и Гонконг. Облетать Россию оказалось слишком долго и дорого.
Аналогичное решение принял другой британский авиаперевозчик Virgin Atlantic. Он отменил рейсы из Лондона в Гонконг. До этого указанная авиакомпания летала в Китай в течение 30 лет.
По данным Bloomberg, необходимость облета России увеличивает дальность перелета для европейских авиакомпаний из Европы в Азию на 15 – 40%. Это пропорционально увеличивает расходы авиакомпаний на топливо. Это же приводит к увеличению количества рабочих часов для членов экипажей. Некоторым перевозчикам для соблюдения трудовых нормативов приходится использовать на рейсах не по 2, а по 3 пилота.
При этом китайские авиакомпании указанных трудностей не испытывают. Это позволяет им поддерживать более низкие цены и активно переманивать к себе европейских пассажиров. С серьезными проблемами столкнулись Air France и Finnair, которые обратились за получением экстренной финансовой помощи от правительств Франции и Финляндии. Обе компании оказались на грани банкротства.
Глава Международной ассоциации воздушного транспорта Уильям Уолш вновь призвал ЕС открыть европейское небо для российских авиакомпаний, поскольку указанный запрет серьезно навредил западным авиакомпаниям и слабо отразился на России.