Актуально
Сб. Ноя 9th, 2024

Упрощена регистрация личных фондов

By Admin Авг15,2024

Личный фонд – это вариант наследственного фонда. С той лишь разницей, что начать работу он может еще при жизни человека. Возможность создавать личные фонды появилась у граждан два года назад. Так что пока это новый для нас институт. Минимальная цена вопроса – 100 миллионов рублей. В эту сумму входят и размер капитала, и стоимость другого имущества. Например, личный фонд может быть создан для управления заводом. Или санаторием на популярном курорте.

Как рассказал в свое время “РГ” один из инициаторов закона, разрешившего создание личных фондов, председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, личные фонды – это эффективный и уже проверенный институт управления имуществом.

“Их создание способствует стабильности гражданского общества, сохранению рабочих мест, уплате налогов, поскольку бизнес в случае ухода владельца не остается “без присмотра”, без управления, – заявил он. – Кроме того, это еще одна возможность заранее распорядиться своим имуществом на тот самый крайний случай”.

Теперь выстроивший свое дело человек может еще при своей жизни создать личный фонд и отладить процессы так, чтобы бизнес не развалился после его ухода.

Согласно принятым поправкам информация о создании, реорганизации или ликвидации личного фонда и изменениях в учредительных документах сможет быть внесена в Единый государственный реестр юридических лиц напрямую по заявлению нотариуса.

“Таким образом, процесс регистрации фондов будет проходить проще и быстрее благодаря налаженному электронному взаимодействию между нотариатом и налоговой”, – отмечал президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик. Полномочия нотариусов по проверке документов на соответствие законодательству при этом остаются.

Помимо этого, в документе прописывается порядок действий нотариуса, который удостоверяет решение об учреждении личного фонда и направляет заявление на его регистрацию. Как результат, вся процедура станет прозрачнее и понятнее, а учредитель сможет урегулировать все вопросы еще на этапе удостоверения документов у нотариуса, отмечают эксперты.

Другой закон вводит обязательное нотариальное удостоверение для решений о смене единоличного исполнительного органа ООО.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *