Актуально
Пн. Ноя 25th, 2024

Нужно ли возвращать деньги из-за ошибки бухгалтерии?

By Admin Авг15,2024 #Право

В день зарплаты сотрудник может увидеть в СМС сумму больше той, которая полагается. Соблазн умолчать об этом велик, и логика проста: деньги, поступившие на мою карту, становятся моими, а последствия — проблема бухгалтерии. Но, рассказал кандидат юридических наук, адвокат Александр Зорин, в большинстве случаев вернуть излишек все-таки придется.

Прежде всего, рассказал эксперт, здесь работает статья 137 Трудового кодекса РФ, где указано, что заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки или если эта переплата стала следствием неправомерных действий самого работника. Также вернуть деньги придется, если доказана вина работника в невыполнении норм труда или простое.

«Если вы — добросовестный работник, который выполнил все нормы труда, не совершали неправомерных действий, то нужно разбираться, какая именно ошибка привела к выплате вам лишней суммы: техническая или арифметическая, — добавил Зорин. — Роструд считает арифметической ошибку, допущенную при проведении арифметических подсчетов. Конечно, бухгалтеры считают зарплаты не на калькуляторе или счетах, а в специальных программах. Поэтому российские суды зачастую встают на сторону работодателя, если ошибка вызвана неправильной настройкой программы или сбоем в ее работе».

Если же бухгалтер самостоятельно совершил ошибку в подсчетах, это, конечно, его вина, но и здесь вернуть излишне выплаченную сумму придется. Для этого работодатель издает приказ, а работник ставить подпись, соглашаясь с суммой удержания.

«Другое дело — техническая ошибка, — продолжил адвокат. — Если в бухгалтерии „забыли“ про перевод вас на неполное рабочее время, случайно посчитали переработки, которых не было, выплатили зарплату дважды, опечатались в платежке, то возвращать ничего не нужно. Здесь закон на вашей стороне. В любом случае, рекомендую договариваться мирным путем — с помощью простых переговоров можно достичь компромиссного решения и сохранить хорошие рабочие отношения».

Источник АиФ Общество

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *