Если пассажир не получил свой багаж, то он должен незамедлительно оформить соответствующий акт, сделать это можно в окне Lost and Found, которое есть в каждом аэропорту. Об этом рассказала адвокат Александра Днепровская телеканалу “Санкт-Петербург”.
На протяжении 21 дня по закону будет считаться, что чемодан всего лишь задерживается. После этого необходимо написать претензию с требованием вернуть деньги за утерянный по вине авиакомпании багаж. Если вещи сдавались с объявленной стоимостью на стойке регистрации, то размер возмещения будет соответствовать этой сумме. В противном случае действуют такие нормы: 600 рублей за килограмм веса.
В случае, если чемодан не был потерян, но его вручили пассажиру с повреждениями, то тогда также следует сразу составить акт и описать замеченные недочёты. Стоимость возмещения ущерба будет рассчитана перевозчиком исходя из среднерыночной цены на чемодан. Впрочем, пассажир может приложить чек, что подтвердит стоимость сумки.
По словам адвоката, самые неприятные случаи — это когда повреждения багажа обнаружены уже дома, а выявить их в аэропорту не представлялось возможным. Но и в этой ситуации Воздушный кодекс и закон “О защите прав потребителей” на стороне пассажира, который может подать жалобу и потребовать компенсацию в течение семи дней.
Ранее Life.ru писал, что опечатка в загранпаспорте может лишить заветного отпуска за рубежом. Однако не только работники паспортного стола способны испортить отдых, зачастую проблемы на границе возникают из-за изменения во внешности.
Для комментирования авторизуйтесь!