Идею для фильма блогер вынашивала четыре года. Однако это не первый раз, когда задумка Иды Галич претворяется в жизнь. В 2021 году она стала автором идеи сериала «Капельник», получившего хорошие отзывы и призы на фестивале «Пилот» и высокие рейтинги на платформе. Более того, ему достались теплые отзывы критиков. Год назад Ида Галич попробовала себя в качестве актрисы и сыграла в полнометражном фильме «Юра — дворник». Его режиссером стал Виталий Дудка. Он и воплотил замысел звезды войти в продюсерский мир и снять пусть короткое, но кино.
Справдливости ради, отметим, что как актриса Ида Галич снялась в нескольких российских фильмах и сериалах. Причем ей пытались навязать в кадре ярлык журналистки и блогера, но она от него успешно избавилась.
В восьмиминутном фильме «Мама» звучит только одно слово — то же, что и в названии. По сюжету спортсменка вынуждена выбирать между карьерой и ребенком. У героини буквально в одной руке тест на беременность, а в другой — золотая медаль. Будущая мать, которую сыграла звезда «Двух холмов» Пелагея Невзорова, выбирает оставить ребёнка.
Метафоры в короткометражке просты и считываются каждым. Все время падает и разбивается награда за «Самую длинную дистанцию», после получения которой и случаются описанные события. Необычны и визуальные решения: камера «плывет» в кадре, тихо следуя за героями. Музыкальное сопровождение, которым занимался фронтмен группы PIZZA Сергей Приказчиков, также звучит свежо и хорошо сочетается с происходящим на экране.
Сегодня тема абортов воспринимается особенно остро, притягивает внимание, но при этом отвлекает от главного. Из-за простоты сюжета фильм «Мама» действительно может показаться социальной рекламой, направленной на повышение демографического уровня и протестующей против прерывания беременности. Нельзя не вспомнить при просмотре «Мамы» фильм «Страсти по Матвею». Однако картина Сергея Ильина, где героиня также принимает решение оставить ребенка, больше говорит о сущности любви. В ней цитируется Библия, и женщина — не единственная главная героиня. История «Мамы» же целиком посвящена материнству, и главная героиня всегда в первую очередь мать, а не спортсменка, карьеристка и успешный человек.
Проблема фильма в том, что показана не столько добрая и трогательная история о силе женщины и преодолении трудностей на самой «длинной дистанции» под названием материнство, сколько то, что восприятие женщины зрителями ограничено.
Минутное видение, в котором от ребенка отказались, выглядит холодной и одинокой альтернативной реальностью. Женщина в шикарном шелковом платье пьет вино и смотрит на полку, где выставлены завоеванные ею награды. Вокруг нее лишь одиночество, неудовлетворенность и тишина. Того, что сделает героиню счастливой, у нее нет и быть не может. Выбор категоричен, сделан довольно неправдоподобно, словно после рождения ребенка нельзя сделать карьеру.
Счастье в этой вселенной дает лишь ребенок, здесь и сейчас, а точнее — тот самый титул, прячущийся под словом «мама». Интонация, с которой дочь героини говорит, все время меняется, но считывается один противоречивый смысл — мамы живут ярче, пусть и не всегда проще. Девочка чаще произносит «первое слово, главное слово в каждой судьбе» с раздражением. Конечно, в конце, чтобы окончательно развеять сомнения в сделанном выборе, дочь приходит к матери с цветами и трогательно ее обнимает. Кажется, что жертва не напрасна, однако горькое послевкусие остается… Разве женщина — только мать и больше ничего?