77% курьеров, выбравших двухколесный транспорт, не выезжают на дороги и тротуары, едут во имя безопасности строго по велодорожкам. Московскую велоинфраструктуру, которая состоит не только из специальных полос, но и парковок, светофоров, дорожных знаков, пунктов проката оборудования и ремонта, в целом они оценивают положительно. Самые удобные для передвижения, по их мнению, Северный, Северо-Восточный и Восточный округа, а больше всего велодорожек на северо-западе и в центре Москвы.
Уровень развития велопарковок по десятибалльной шкале курьеры оценивают на 6,6 балла, развитие пунктов прокатов и аренды дополнительного оборудования — на 6,4 и 6,2 балла соответственно. Сервисы по ремонту велосипедов в городе получили 6,1 балла, а дорожные знаки и светофоры — 5,9. Сами велодорожки и полосы курьеры оценили на 5,6 балла, и лишь их отсутствие вынуждает доставщиков ехать по тротуарам, обочинам или по краю проезжей части.
Главная опасность на тротуарах для них — дети, так считают 45% опрошенных, а также взрослые пешеходы (34%). Для каждого четвертого велокурьера на дороге серьезную угрозу представляют легковые (28%) и грузовые (27%) автомобили.
Каждый второй отмечает необходимость установки на перекрестках и пешеходных переходах, а также при выезде с прилегающих территорий большего количества светофоров. Дополнительное оснащение таких зон ими поможет обезопасить как велосипедистов, так и других участников движения.
По данным столичного дептранса, общая протяженность велополос в городе за этот год достигнет 590 километров. Многие из них соединяют не только районы, станции метро и МЦД, места досуга в центре города, но и окраины. Например, в Гольянове велополоса соединила квартал между МКАД и Лосиным островом со станцией метро «Щелковская». На велосипеде этот путь можно преодолеть вдвое быстрее, чем пешком — всего за 15 минут. И таких примеров в городе много. Активно развивается и сервис проката, поэтому многие курьеры подрабатывают на арендованных велосипедах, которые обходятся им от 450 рублей в сутки.
К слову, профессия курьера продолжает набирать популярность. Работодатели предлагают им различные варианты трудоустройства, например, с личным автомобилем или велосипедом. «В летний период велодоставка особенно популярна, но и зимой курьеры зачастую продолжают работать на велотранспорте. Это существенно экономит время на доставку. В агрегированной базе центра «Профессии будущего» для курьеров на велосипедах и самокатах представлено около 4 тысяч вакансий. Средняя зарплата у них — 86,5 тысячи рублей», — рассказал «РГ» Святослав Семеренко, карьерный эксперт центра «Профессии будущего».